Усы сальвадора дали: фото и история

Новый адрес страницы:https://tannarh.wordpress.com/2014/07/11/усы-одного-гения/

Усы Сальвадора Дали: фото и историяУсы Сальвадора Дали: фото и историяУсы Сальвадора Дали: фото и история

Удивительно — и на это уже обращал внимание Анри-Франсуа Рей — усы Дали замечаешь в самую последнюю очередь, а ведь это те самые, знаменитые его усы, яростно торчащие в стороны и запечатленные на несметном множестве фотографий во всех возможных ракурсах и со всех возможных позиций.

Его нафабренные усы, искусно закрученные кверху на манер усов короля Филиппа IV, чьим придворным живописцем был Веласкес, и умащенные специальным венгерским бальзамом. Лорка, про которого Дали говорил, что тот зачарован усами Гитлера, утверждал, «что усы есть трагическая константа мужского лица».

Сам же Дали хотел «превзойти Ницше во всем, даже в усах!» «Уж мои-то усы не будут нагонять тоску, наводить на мысли о катастрофах, напоминать о густых туманах и музыке Вагнера, писал он.

— Нет, никогда! У меня будут заостренные на концах, империалистические, сверхрационалистические усы, обращенные к небу, подобно вертикальному мистицизму, подобно вертикальным испанским синдикатам».

Усы Сальвадора Дали: фото и историяУсы Сальвадора Дали: фото и историяУсы Сальвадора Дали: фото и история

Мои усы постоянно осциллируют и не бывают одинаковы даже два дня кряду. (Дали)

Усы Сальвадора Дали: фото и историяУсы Сальвадора Дали: фото и историяУсы Сальвадора Дали: фото и история

А усы-то, похоже, и вправду станут знаменитыми! Ты только посмотри, и получаса не прошло, а мы уже решили издать целых пять книг, моих или обо мне! Моя стратегия уже принесла мне бесчисленные сочинения, посвященные моей персоне, а весь секрет в том, что мои антиницшеанские усы, словно башни Бургосского собора, всегда обращены в небо. (Дали)

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Усы мои еще никогда не были так длинны. Все тело заперто в одеждах. Торчат одни усы. (Дали)

В 1954 году в Риме Дали демонстрирует самые длинные в своей жизни усы: двадцать пять сантиметров от корней до кончиков. Своим усам Дали посвятил целую книгу.

Он выпустил ее совместно с Филиппом Халсманом, чьи работы сотни раз печатались на обложке журнала «Лайф»… В этой книжке, которая была заявлена как «произведение абсурда», усы Дали предстают в самых разных видах: связанными между собой, украшенными цветами, уложенными в виде значка доллара, заменяющими художнику кисть.

И представляют собой своеобразный ответ Дали на вопросы: «Почему вы носите усы?», «Не причиняют ли они вам слишком много неудобств, особенно когда вы путешествуете?», «Ваши усы так воинственно топорщатся. А как они реагируют на общественное мнение?»

Каждый раз, когда задаются такие вопросы, Дали, естественно, отделывается очередной шуткой и смешной фотографией.

На вопрос Халсмана: «Что вы думаете о коммунизме и тенденциях его развития в нашем веке?» — Дали отвечает: «Если рассматривать эту проблему с точки зрения густоты растительности на лице его лидеров, то здесь мы наблюдаем явный спад» и поочередно подносит к своим усам портреты Маркса — с густой шевелюрой, густой бородой и густыми усами, Энгельса — чуть менее волосатого, затем Ленина — почти лысого, со скромной бородкой и столь же скромными усиками, потом безбородого Сталина и безбородого и безусого Маленкова. Дело происходило в 1954 году, в дальнейшем Дали смог бы добавить к этим персонажам Хрущева, у того не только не было ни бороды, ни усов, но и волос на голове практически не было. На вопрос Халсмана: «Почему вы занимаетесь живописью?» — Дали ответил: «Потому, что я люблю искусство», но усы его при этом изогнулись в виде символа американской валюты.

Что только Дали не делал со своими усами: завивал, скручивал, загибал, вытягивал, заострял, расщеплял, заставлял торчать в разные стороны. А они вибрировали, служили то приемником, то передатчиком, гудели, словно электрические провода, послушно устремлялись в небо «словно шпили собора».

Тут Дали ссылается на Лапорта, который еще в семнадцатом веке в своей «Естественной магии» утверждал, что усы и брови человека представляют собой своеобразные антенны, улавливающие и притягивающие вдохновение.

«Однажды я заметил, что мои усы — это мои антенны, — сообщил Дали 17 апреля 1952 года Лео Соважу, нью-йоркскому корреспонденту газеты «Фигаро». — С тех пор я много думал над этим и сегодня почти готов поверить в то, что тогда сказал».

Далее он заявил, что после легендарных бровей Платона и не менее легендарных бровей Леонардо да Винчи, почти скрывавших его взгляд, самой сенсационной растительностью, когда-либо украшавшей человеческое лицо, являются его собственные усы.

– Мои усы постоянно осциллируют и не бывают одинаковы даже два дня кряду. В настоящий момент они в некотором расстройстве, ибо я на час спутал время вашего визита. Кроме того, они еще не поработали. В сущности, они еще только выходят из сна, из мира грез и галлюцинаций.

Немного поразмыслив, я подумал, что, пожалуй, для Дали эти слова выглядят чересчур банально, и почувствовал некоторую неудовлетворенность, которая толкнула меня на неподражаемую выдумку.

– Погодите-ка! – сказал я ему. Я побежал и прикрепил к кончикам своих усов два тонких растительных волоконца. Эти волокна обладают редкой способностью непрерывно скручиваться и снова раскручиваться. Вернувшись, я продемонстрировал молодому человеку это чудо природы. Так я изобрел усы-радиолокаторы. (Дали)

Женщина-копчик: Интересно знать, как это вы добиваетесь, что усы у вас всегда стоят торчком?

Я-Дали: Это все финики!

Женщина-копчик: Финики??

Я-Дали: Да-да, финики. Именно финики, такие плоды, которые растут на пальмах. Я заказываю на десерт финики, ем их, а когда кончаю, прежде чем омыть пальцы в миске, слегка прохожусь ими по усам. И этого достаточно, чтобы они держали форму…

Женщина-копчик: А ведь, в сущности, во всем, что вы говорите, кажется, есть какой-то смысл! Тогда скажите, это правда, что усы ваши служат вам антеннами, с помощью которых вы принимаете свои идеи? (Дали)

Дали всегда проявлял интерес к грубому натурализму столь пристальный, что друзья его юности задавались вопросом: а не стал ли он копрофагом? Подозрения усилились после того, как увидела свет его картина «Мрачная игра» (1929), в правом нижнем углу которой он изобразил фигуру мужчины в испачканных испражнениями штанах, стоящего у подножия огромной лестницы. Другие бы постыдились признаться в подобных пристрастиях или склонностях. Но никак не Дали, который украшал дерьмом свои усы. И старательно округлял губы, с наслаждением произнося слово «пук».

«Битлз» купил одну волосинку из его усов за пять тысяч долларов.

13 октября 1964 года ему, видимо, особенно нечего было сообщить, и он просто объявил о том, что временно прекращает подрезать свои усы, поскольку у него усилилось выпадение волос.

Это он первый среди известных художников согласился сняться за деньги в рекламе. «Я без ума…» — произносил он и закатывал глаза, потом делал многозначительную паузу и заканчивал фразу: «…

от шоколада «Ланвен»!» И тут его усы начинали быстро-быстро вращаться, словно заведенные. Cut. Этот пятнадцатисекундный ролик имел на телевидении такой успех, что о нем говорят и по сей день.

Правда, говорят лишь о Дали, а шоколад «Ланвен» давно забыт.

В другой раз он объявил о том, что подобно Ганнибалу собирается преодолеть Пиренеи на спине слона, что хочет снять «Атлантиду» со знаменитым тореро Эль Кордобесом в роли Христофора Колумба, что подарит на память Джине Лоллобриджиде свои усы и что, «поправив здоровье на водах Виши», приступит к написанию самой дорогой картины в мире.

  • Использованная литература:
  • Сальвадор Дали. Дневник одного гения
  • Нюридсани Мишель. Сальвадор Дали

Под редакцией Tannarh’a, 2014 г.

Живопись2014-07-11119820

Источник: http://tannarh.narod.ru/publ/iskusstvo/zhivopis/usy_odnogo_genija/25-1-0-317

Филипп Халсман и Сальвадор Дали: перформанс длиной в 37 лет

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Сальвадор Дали рано понял, что фотография – неисчерпаемый источник вдохновения и саморекламы. Но только совместно с Филиппом Халсманом ему удалось реализовать необычные эксперименты. Фотограф не просто запечатлел художника. Общими усилиями они создали шедевры фотоискусства, о которых говорят до сих пор.

Художник и фотограф будут общаться на протяжении 37 лет. Это сотрудничество станет судьбоносным для обоих: Халсмана назовут родоначальником сюрреализма в фотографии. Дали утвердит в глазах американцев свою репутацию эксцентричного гения.

Филипп Халсман и Сальвадор Дали познакомились в 1941 году, приехав в Америку с разницей три месяца. Это время стало важным этапом в жизни обоих. Халсману, фотографу еврейского происхождения, в 1940 году удалось после долгих мытарств получить визу в США (ему помог лично Альберт Эйнштейн). Сальвадор Дали вместе с Галой также принимают решение надолго остаться в Америке.

Встречи художника и фотографа сначала носили эпизодический характер. Хотя первая работа, сделанная Халсманом, – голый Дали, лежащий в яйце в позе эмбриона –имела шумный резонанс. Фотограф получает серьезные заказы (в которых он очень нуждался, так как приехал в Америку буквально с одной фотокамерой в руках).

А художник помещает снимок в автобиографическую книгу «Тайная жизнь Сальвадора Дали».

В 1948 году им пришла в голову занимательная идея, результатом которой стал бесспорный шедевр, который вошел в историю под названием Dali Atomicus.

Сейчас эта работа изумляет тем, что была создана без использования монтажа и последующей обработки. Современников Халсмана фото занимало сложным толкованием.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Дали увлекся ядерной физикой, начав изучать структуру атома. Его интересовала теория Резерфорда-Бора, исходя из которой атом был подобен микроскопической Солнечной системе.

Вокруг заряженного ядра движутся противоположно заряженные электроны. Физики также высказали гипотезу, что вся материя находится в подвешенном состоянии временной остановки.

Халсман предложил Дали оригинальную идею: сделать снимок с необычной динамикой и композицией.

Фотограф хотел использовать молоко, но в послевоенные годы это могло бы показаться излишней расточительностью.

Котов следовало просто подбрасывать и взрывать (какие физические процессы символизировал взрыв – история умалчивает). Потом от «напрасного перерасхода» котов решили всё-таки отказаться.

Фотограф представил, сколько животных  придется принести  в жертву во имя искусства (и сколько крови надо будет отмыть в процессе съемки).

На леске были подвешены предметы интерьера. На счет «три» из левого угла помощники подбрасывали котов, из правого — выливали воду. В следующее мгновение подпрыгивал Дали. Жена Халсмана Ивонна держала стул.

Через несколько дублей фотограф шел проявлять плёнку, ассистенты вытирали воду и сушили котов. Халсман, чтобы добиться реалистичности, использовал очень сильное освещение. Только 28-й кадр получился удачным, к облегчению уставшего Дали (и к немалой радости ассистентов и ошалевших котов).

Dali Atomicus имеет прямую ссылку на картину Дали «Атомная Леда», которая  находится в левом углу.

Позже в 50-х годах Халсман запечатлел похожую композицию, которая получила название «Космический Дали»: парящие багеты, батоны и крошки вокруг обнаженной девушки и стоящим в необычной позе Сальвадором Дали. В процессе съемки крошки и куски хлеба все время летели в лицо натурщицы, которая ловко отворачивалась от «космических объектов».

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Для другой работы «Смерть в наслаждении» (In Voluptate Mors), рисунок придумал сам Дали. Для эскиза черепа из женских тел выбирали натурщиц, фигурой похожих на его любимую модель — жену Галу. У натурщиц маленькая грудь, красивые крупные бедра. (Девушки с большим бюстом позируют, лежа спиной к зрителю). Сам Сальвадор смотрит в камеру с отстраненно-безумным выражением лица.

Читайте также:  Мужской селективный парфюм: популярные ароматы

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Халсман также запечатлел сам процесс фотосъемки.

Усы Сальвадора Дали: фото и история Усы Сальвадора Дали: фото и история Усы Сальвадора Дали: фото и история

«Без каталонца с его привлекательной внешностью и небывало закрученными усами сюрреализм бы не достиг в Америке такой популярности» — иронично писала американская пресса. Действительно, Сальвадор Дали был чрезвычайно фотогеничным.

О главном украшении своего лица он готов был разговаривать часами. «Усы мои растут – как и сила моего воображения», — писал Дали. В конце концов фантазия окончательно восторжествовала и фотографиям усов была посвящена целая книга «Усы Дали: фотоинтервью», — которая вышла в 1954 году, став плодом совместного творчества.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Сальвадор Дали получился в ней таким, каким он был – безумно талантливым и талантливо безумным. Необычайно шумный успех имел один снимок, о создании которого художник вспоминал так: «Я тут же, не сходя с места, решаю сфотографировать волосяную историю марксизма.

С этой целью… вешаю себе на усы шесть белых бумажных кружочков.

На каждый из этих кружочков Халсман по порядку, один за другим, накладывает портреты: Карла Маркса с львиной гривой и бородой… Сталина, чья густая поросль на лице ограничивалась усами, и, наконец, начисто бритого Маленкова».

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Халсман отговорил вешать портрет Хрущева, убедив, что тот вряд ли обогатит «волосяную историю марксизма». Отсутствие генсека на усах Дали облегчило пребывание Халсмана в СССР, который он посетил в 1960 году.

Как оказалось, фотография «волосяная история марксизма» была хорошо известна «товарищам по партии» и Халсману пришлось отвечать на каверзные вопросы, которые только вгоняли всех в неудобное положение.

Когда фотограф рассказал художнику об этом эпизоде, тот лишь весело рассмеялся.

Они встречались почти каждый год, обогащая друг друга идеями и разрабатывая новые сюжеты. Дали с носорогом, Дали, парящий в воздухе с усами-антеннами, Дали на фоне своей картины с окровавленными руками – какие только своеобразные идеи не приходили им в голову.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Дали всячески выделял свою эксцентричность и даже простой сюжет: художник подписывает свои книги, они обставляли с необычайной тщательностью. Сальвадор в костюме Санта Клауса (похожий больше на Деда Мороза) и с ведерком черной икры, рядом с Галой.

Последний раз они встретились в 1978 году – за год до смерти Халсмана. Фотограф, подводя итоги жизни, напишет: «Всякий раз, когда я нуждался в поразительном герое для моих безумных идей, Дали милостиво соглашался поучаствовать.

И наоборот, когда Сальвадор придумывал сюжет, который казался невозможным для воплощения, я пытался найти способы его решения.

Мы были как два сообщника, которые создавали образы, которых нигде не существовало за исключением нашего воображения»

Источник: http://buy-books.ru/blog/filipp-khalsman-salvador-dali.html

Щенок родился с усами как у Сальвадора Дали и теперь его обожают, как и великого художника

Давайте договоримся об одном, все щенки по-своему милые и особенные.

 У некоторых самые красивые большие глаза, у других очаровательная повышенная пушистость, а есть те, кто завоевывает наши сердца, просто будучи их маленькими и неуклюжими.

 А ещё есть такие пёсики с необычной окраской, которая сразу бросается в глаза. И щенок, который ждёт вас далее, как раз один из них.

Сальвадор Долли — очаровательный щенок из Далласа, у которого есть одна очень отличительная черта

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Этот милый маленький комочек живёт в приюте Далласа и имеет драматические усы, простирающиеся от одной стороны ее губы к другой

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Милая пятнистая девочка стала частью помёта, состоящего из 11 щенков

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Только взгляните на эти прелестные усы!

Усы Сальвадора Дали: фото и история

«Сейчас в Далласе сезон щенков, и в приюте всегда есть несколько мам с пометами», — объяснила Аллисон Силиг, работающая в нью-йоркском приюте Hearts & Bones Rescue

Усы Сальвадора Дали: фото и история

«Приют Dallas Animal Services — третий по количеству животных во всей стране. Они приняли маму и ее 11 детей и ухаживали за ними в течение 2 недель, но у щенков очень высокий риск заболеть в приюте, поэтому мы знали, что должны их забрать», — продолжила она

Усы Сальвадора Дали: фото и история

В течение недели вся семья из 12 собак была вывезена из гигантского приюта в приют поменьше

Усы Сальвадора Дали: фото и история

За щеночками пристально следят и оказывают медицинскую помощь, когда та им необходима

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Сейчас маленьким карапузам всего 5 недель, и они все еще находятся на кормлении своей мамы

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Хотя в настоящее время все 12 собак живут под одной крышей, нью-йоркский приют планирует развести их по разным приютам, когда они станут старше, чтобы они могли найти свой постоянный дом

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Сотрудница приюта Hearts & Bones Rescue сообщила, что щенки очень активные и игривые, и у них все отлично, как и у их матери

Мы надеемся, что у щеночков не возникнет проблем с поиском хозяев и все они найдут свой любящий дом!

Источник: https://4tololo.ru/content/20603

Почему Сальвадор Дали носил необычные усы, и в чём заключался истинный смысл часто используемых им на картинах символов

Порой создается впечатление, что без его знаменитых усов никто бы не узнал Сальвадора Дали. Бакенбарды и усы были частью личности художника, но на самом деле мало кто знает, откуда взялся такой имидж, и что на него повлияли Хосеп Маргарит и Диего Веласкес.

Маргарит был каталонским политиком, портрет которого висел в доме художника. С детства он видел на стене лицо этого человека, украшенное огромными длинными черными усами.

Маленький Сальвадор мечтал иметь такие же напористость, ум и талант, но при этом также выглядеть чувственно и загадочно, так как Веласкес, андалузский мастер светотени.

  • Усы Сальвадора Дали: фото и история
  • Усы, как у Хосепа Маргарита.

Достигнув совершеннолетия, Сальвадор начал отращивать его усы и зачесывать их различными способами, чтобы добиться идеального сочетания внешнего вида этих двух людей.

Таким образом, он создал свой собственный стиль усов, которые стали визитной карточкой гения сюрреализма.

Подобный пример не единичен, и многие символы, которые использовал Дали в своем творчестве, основаны на каком-то его предыдущем опыте.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Ох, уж этот Дали!

От сыра до времени

Время — это Бог, или Бог — это время. Оба эти символа вездесущи, по крайней мере, в работах Дали. Художник хотел подчеркнуть то, что во многих случаях люди больше заботятся о нехватке времени, чем о том, что нужно жить и наслаждаться жизнью. Также образ расплавленных часов — это критика Дали времени и того, что оно «пожирает все на своем пути, включая самого себя».

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Образ расплавленных часов пришел в голову сюрреалиста, когда он думал о сыре Камамбер и о том, как этот сыр не может выдержать высокую температуры, тая без малейшего сопротивления. Это метафизический образ упущенных возможностей в жизни, которые в следующее мгновение исчезнут и никогда больше не появятся.

Смерть и муравьи

Смерть — это часто повторяющаяся тема в сюрреализме. У Дали она изображена не как конец определенного цикла, а как окончательное исчезновение, причем художник изображал смерть в образе… муравьев.

На первый взгляд, это бессмысленно, но на самом деле корни подобного образа кроются в детстве художника. Когда ему было пять лет, Сальвадор шел по улице и увидел летучую мышь, лежащую на земле.

Когда он подошел, чтобы присмотреться, оказалось, что тельце мыши кишело муравьями, которые пожирали ее плоть.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Много лет спустя муравьи трансформировались в его воображении в представление о смерти, поэтому они и изображены на картинах Дали. Что интересно, на некоторых полотнах муравьи также связаны с сексуальным вожделением, что может быть отсылкой к некрофилии.

Представление реальности во сне

Усы Сальвадора Дали: фото и история

В ранней работе испанца фигурируют костыли всех видов. Обычно костыли ассоциируют с поддержкой для ходьбы, а в работах Дали речь идет о неком якоре с реальностью. Это означает, что костыль представляет собой опору и связь между сюрреализмом и реальной жизнью. Это та опора, которая помогает знать, что за мечтой есть что-то настоящее.

Будущее на спине слона

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Сила и сопротивление. Эти два слова характеризуют слонов, которые появляются на картинах Дали. Однако, это не обычные слоны. На самом деле они настолько сюрреалистичны, что их значение является одним из самых сложных среди всех символов художника. Считается, что они представляют будущее, поэтому всегда несут на спине какой-то объект или человека. У слонов тонкие и длинные ноги, чтобы было понятно, что вес сложной и тяжелой судьбы очень сложно «взвалить только себе на плечи».

Открытие жизни

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Хотя это не является одним из наиболее характерных элементов Дали, деревянные ящики встречаются на его полотнах чаще, чем можно было бы подумать. Это происходит из фрейдистского объяснения, которое говорит о скрытой женской сексуальности. Если вспомнить, что некоторые биографы считают Дали бисексуалом, это может означать, что он выражал в картинах часть своей женской натуры. Каждый ящик был нарисован приоткрытым, чтобы подчеркнуть секретность этого, а одновременно тот факт, что Сальвадору было все равно, что думают о нем.

Улитка и человеческая голова

Опять же, причиной этого символа является история из жизни. Дали хотел больше узнать о Фрейде, поскольку идеи психоанализа часто идут рука об руку с сюрреализмом, несмотря на постоянное отрицание это со стороны обоих.

Как-то Дали отправился в дом Фрейда и в его саду увидел улитку, ползущую по припаркованному велосипеду.

Когда Сальвадор остановился и понаблюдал за этой картиной, ему показалось, что это похоже на человеческую голову: снаружи жесткая оболочка, а в уязвимом мягком нутре кроется мысль.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Геометрия, твердость панциря и медлительность животного захватили воображение художника, и он впоследствии не стеснялся изображать его в свои картинах, особенно когда хотел подчеркнуть психоанализ.

Живое яйцо

Усы Сальвадора Дали: фото и история

fsdfsadfasdfsf

Следующий символ относится к любви и ожидаемой продолжительности жизни, но это, пожалуй, также символ, который представляет самого художника лучше всего. Вероятно, это представление Дали о самом себе, поскольку это может означать то, как он себя чувствовал в утробе матери.

Предыстория образа яйца заключается в том, что до рождения Дали у его родителей был сын, который умер в возрасте пяти лет, и его звали Сальвадор. Когда родители решили завести другого ребенка, они дали ему то же самое имя, чтобы почтить память покойного.

Когда Сальвадор Дали был еще маленьким, он посетил гробницу «другого Сальвадора Дали» и предположил, что он должен почитать его. Яйцо — это представление человека: материальное, хрупкое и чистое.

Страх перед удовольствием

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Самка богомола пожирает самца после совокупления с ним. По этой причине Дали использовал образ богомола, чтобы представить свою женщину Гала. Она хотела детей, но художник панически боялся секса. Он наслаждался мастурбацией, а не физическим контактом с возлюбленной. Богомол также является отсылкой на критику Дали из-за этого факта, поэтому насекомое символизирует представление о страхе перед жизнью и каждой из ее сторон. Работы Дали состоят из символов, которые являются яркими примерами его жизни и всего, что в ней происходило. Может быть, это был способ художника не забыть ряд историй и впечатлений, которые на протяжении многих лет неизбежно стирались бы из памяти. В любом случае, ему удалось сделать больше, чем он ожидал, поскольку и через 29 лет после его смерти эти образы и символы все столь же актуальны, как и в первый раз, когда их увидел мир.

Читайте также:  Подарки для весов женщин: 10 креативных идей

Источник

Кристина созерцатель Кристина созерцатель

Источник: https://obiskusstve.com/1421044617387444576/pochemu-salvador-dali-nosil-neobychnye-usy-i-v-chyom-zaklyuchalsya-istinnyj-smysl-chasto-ispolzuemyh-im-na-kartinah-simvolov/

Усы эксгумированного Сальвадора Дали сохранили свою форму

Усы Сальвадора Дали: фото и история

1 из 12

Более 100 человек приняли участие в прошедшем в Петербурге аукционе, на котором было представлено 30 работ Сальвадора Дали.

© РИА Новости / Игорь Руссак

Усы Сальвадора Дали: фото и история

2 из 12

Работы художника — 22 литографии и 8 скульптур — в северную столицу владелец одной из самых больших коллекций сюрреалиста Серж Гольденберг.

Владелец коллекции Серж Гольденберг демонстрирует книгу «Песни Мальдорора» с иллюстрациями Сальвадора Дали на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак© РИА Новости / Игорь Руссак / Перейти в фотобанкДля участников аукциона Гольденберг привез редкие гравюры «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Песнь: 23. Чистилище», «Площадь святого Петра», «Голубая сова», «Стокгольмский королевский двор», «Портрет Маргариты», «Атена», «Женщина в космосе, доминирующая над миром», «Пять континентов».

Посетители рассматривают картины на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

3 из 12

Для участников аукциона Гольденберг привез редкие гравюры «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Песнь: 23.

Чистилище», «Площадь святого Петра», «Голубая сова», «Стокгольмский королевский двор», «Портрет Маргариты», «Атена», «Женщина в космосе, доминирующая над миром», «Пять континентов».

Посетители рассматривают картины на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак

Усы Сальвадора Дали: фото и история

4 из 12

Перед торгами посетители внимательно рассматривали работы и искали ту, которую хотели бы приобрести.

© РИА Новости / Игорь Руссак

Усы Сальвадора Дали: фото и история

5 из 12

Кроме того, посетителям представили новую коллекцию российского дизайнера. Ия Йотс специально подготовила серию вечерних платьев к аукциону.

© РИА Новости / Игорь Руссак

Усы Сальвадора Дали: фото и история

6 из 12

Идея создания необычных нарядов возникла у автора после знакомства с гравюрами и скульптурами Дали.

© РИА Новости / Игорь Руссак© РИА Новости / Игорь Руссак / Перейти в фотобанкДевятнадцать гравюр, в том числе «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Площадь святого Петра», и «Голубая сова», а также шесть скульптур так и не нашли своих владельцев.

Картина «Голубая сова» на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

7 из 12

Девятнадцать гравюр, в том числе «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Площадь святого Петра», и «Голубая сова», а также шесть скульптур так и не нашли своих владельцев.

Картина «Голубая сова» на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак

Усы Сальвадора Дали: фото и история

8 из 12

Из представленных 30 лотов своих покупателей нашли только пять.

© РИА Новости / Игорь Руссак

Усы Сальвадора Дали: фото и история

9 из 12

Их общая стоимость составила около 500 тысяч рублей.

© РИА Новости / Игорь Руссак© РИА Новости / Игорь Руссак / Перейти в фотобанкУникальные скульптуры, которыми прославился Дали: «Космический носорог», «Танец времени», а также центральный лот — книга «Песни Мальдорора» с иллюстрациями художника, — к разочарованию Гольденберга, не привлекли внимания участников аукциона. В книге «Песни Мальдорора» Лотреамона 44 оригинальных гравюр Дали.

Скульптуры «Венера Милосская с ящиками» и «Танец времени» на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

10 из 12

Уникальные скульптуры, которыми прославился Дали: «Космический носорог», «Танец времени», а также центральный лот — книга «Песни Мальдорора» с иллюстрациями художника, — к разочарованию Гольденберга, не привлекли внимания участников аукциона. В книге «Песни Мальдорора» Лотреамона 44 оригинальных гравюр Дали.

Скульптуры «Венера Милосская с ящиками» и «Танец времени» на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак© РИА Новости / Игорь Руссак / Перейти в фотобанк»Песни Мальдорора» были написаны в форме поэмы в прозе французским писателем Лотреамоном (настоящее имя — Изидор Дюкасс). В работу входят шесть песен, главным героем которых является цинично настроенное демоническое существо, ненавидящее Бога и человечество. Саму книгу открыли в начале XX века сюрреалисты. Иллюстрации Дали сделаны к 39-му изданию «Песен».

Книга «Песни Мальдорора» с иллюстрациями Сальвадора Дали на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

11 из 12

«Песни Мальдорора» были написаны в форме поэмы в прозе французским писателем Лотреамоном (настоящее имя — Изидор Дюкасс). В работу входят шесть песен, главным героем которых является цинично настроенное демоническое существо, ненавидящее Бога и человечество. Саму книгу открыли в начале XX века сюрреалисты. Иллюстрации Дали сделаны к 39-му изданию «Песен».

Книга «Песни Мальдорора» с иллюстрациями Сальвадора Дали на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак© РИА Новости / Игорь Руссак / Перейти в фотобанкНачальная стоимость книги, выставленной на торги, составляла 11 миллионов 480 тысяч рублей (280 тысяч евро).

Распорядитель торгов на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

12 из 12

Начальная стоимость книги, выставленной на торги, составляла 11 миллионов 480 тысяч рублей (280 тысяч евро).

Распорядитель торгов на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак

1 из 12

Более 100 человек приняли участие в прошедшем в Петербурге аукционе, на котором было представлено 30 работ Сальвадора Дали.

© РИА Новости / Игорь Руссак

2 из 12

Работы художника — 22 литографии и 8 скульптур — в северную столицу владелец одной из самых больших коллекций сюрреалиста Серж Гольденберг.

Владелец коллекции Серж Гольденберг демонстрирует книгу «Песни Мальдорора» с иллюстрациями Сальвадора Дали на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак

3 из 12

Для участников аукциона Гольденберг привез редкие гравюры «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Песнь: 23.

Чистилище», «Площадь святого Петра», «Голубая сова», «Стокгольмский королевский двор», «Портрет Маргариты», «Атена», «Женщина в космосе, доминирующая над миром», «Пять континентов».

Посетители рассматривают картины на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак

4 из 12

Перед торгами посетители внимательно рассматривали работы и искали ту, которую хотели бы приобрести.

© РИА Новости / Игорь Руссак

5 из 12

Кроме того, посетителям представили новую коллекцию российского дизайнера. Ия Йотс специально подготовила серию вечерних платьев к аукциону.

© РИА Новости / Игорь Руссак

6 из 12

Идея создания необычных нарядов возникла у автора после знакомства с гравюрами и скульптурами Дали.

© РИА Новости / Игорь Руссак

7 из 12

Девятнадцать гравюр, в том числе «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Площадь святого Петра», и «Голубая сова», а также шесть скульптур так и не нашли своих владельцев.

Картина «Голубая сова» на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак

8 из 12

Из представленных 30 лотов своих покупателей нашли только пять.

© РИА Новости / Игорь Руссак

9 из 12

Их общая стоимость составила около 500 тысяч рублей.

© РИА Новости / Игорь Руссак

10 из 12

Уникальные скульптуры, которыми прославился Дали: «Космический носорог», «Танец времени», а также центральный лот — книга «Песни Мальдорора» с иллюстрациями художника, — к разочарованию Гольденберга, не привлекли внимания участников аукциона. В книге «Песни Мальдорора» Лотреамона 44 оригинальных гравюр Дали.

Скульптуры «Венера Милосская с ящиками» и «Танец времени» на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак

11 из 12

«Песни Мальдорора» были написаны в форме поэмы в прозе французским писателем Лотреамоном (настоящее имя — Изидор Дюкасс). В работу входят шесть песен, главным героем которых является цинично настроенное демоническое существо, ненавидящее Бога и человечество. Саму книгу открыли в начале XX века сюрреалисты. Иллюстрации Дали сделаны к 39-му изданию «Песен».

Книга «Песни Мальдорора» с иллюстрациями Сальвадора Дали на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак

12 из 12

Начальная стоимость книги, выставленной на торги, составляла 11 миллионов 480 тысяч рублей (280 тысяч евро).

Распорядитель торгов на аукционе в рамках вечера «Искусство Сальвадора Дали» в Санкт-Петербурге.

© РИА Новости / Игорь Руссак

Источник: https://ria.ru/20170721/1498895391.html

Почему не сгнили усы Дали

20 июля были эксгумированы останки Сальвадора Дали, одного из самых известных представителей сюрреализма: 61-летняя испанская гадалка, полагающая, что она — внебрачная дочь художника, добилась экспертизы по установлению отцовства.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Турецкие строители в ходе работ наткнулись на гроб с останками русского генерала. Турецкие власти уверены, что генерал жил в этих местах после взятия… →

Для проведения экспертизы были необходимы образцы ДНК. Первая экспертиза была проведена еще в 2007 году, для нее использовались кожа и волосы посмертной маски Дали.

Однако результаты теста оказались неубедительными.

Повторный тест был сделан на основе материала, взятого с назальных питательных трубок, которые вводили Дали в больнице после пожара в замке Пуболь, но и он не дал удовлетворительных результатов.

В 2015 году Пилар Абель обратилась в суд Мадрида с требованием позволить ей провести эксгумацию останков Сальвадора Дали, чтобы подтвердить его отцовство. 27 июня 2017 года суд принял решение эксгумировать тело Сальвадора Дали.

В заявлении суда говорилось, что это необходимо, поскольку других материалов, которые позволят провести сравнение, не существует.

Из тканей художника предполагается извлечь образцы ДНК и сравнить их с образцами предполагаемой дочери.

Это довольно трудная задача, но вполне реальная: самым древним останкам человека, из которых удалось извлечь ДНК, было около 2 тыс. лет, а тело Дали пролежало в гробу всего 28 лет.

Наилучшие «кандидаты» на поиск ДНК — зубы и кости, из мягких тканей, которые быстро портятся после смерти, извлечь ее было бы затруднительно.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Анализ ДНК подтвердил принадлежность найденных в Альпах останков пропавшим 75 лет назад супругам. Ученые считают, что все чаще пропавших людей удается… →

«Влажность и окружающая среда, как правило, влияют разрушающе, — поясняет Рина Мур, профессор судебной медицины. — Как и методы бальзамирования. Любые химические вещества, используемые в этом процессе, могут негативно сказаться на сохранности ДНК».

Зубы же идеально подходят для анализа благодаря эмали, которая защищает клетки внутри от воздействия внешних факторов. Кроме того, несколько зубов Дали не слишком крепко сидят в десне, так что можно будет удалить их, не повредив челюсть.

Когда останки были извлечены, все присутствовавшие отметили, что знаменитые усы Дали прекрасно сохранились и держали форму. Нарцис Бардале, бальзамировавший тело Дали в 1989 году, назвал это чудом.

Впрочем, для ученых, которые регулярно имеют дело с трупами, ничего чудесного в такой сохранности растительности нет.

Читайте также:  Универсальная машинка для стрижки волос и бороды: обзор лучших

«У человеческих останков, находящихся в воздухонепроницаемом хранилище, таком как гроб или склеп, волосы могут сохраняться на протяжении очень длительных периодов времени, — рассказывает антрополог Тиффани Саул.

— И даже после воздействия внешней среды они нередко сохраняются в течение многих лет после смерти».

«Было вполне вероятно, что усы Дали останутся в сохранности, — подтверждает судмедэксперт Джордж Широ. — Волосы состоят в основном из белка кератина, который достаточно прочен. Он может выдержать даже пищеварительные ферменты».

Тем не менее разлагаться волосы все же могут. Основной виновник этого — грибок. «Если условия не оптимальны для роста грибка, например слишком жаркие или слишком холодные, волосы сохранятся на длительный срок», — поясняет Саул.

Скорость разложения будет зависеть от того, какому воздействию подвергается тело, отмечает профессор судебной медицины Рина Рой, подчеркивая, что точного ответа здесь нет.

Свидетельством тому служит, например, замечательно сохранившаяся борода подполковника Ржепецкого, останки которого были недавно обнаружены на востоке Турции, да и у знаменитой мумии Эци, несмотря на почтенный возраст, более чем 5 тыс. лет, сохранилось несколько прядей волос.

Усы Сальвадора Дали: фото и история

Анализ ДНК подтвердил принадлежность найденных в Альпах останков пропавшим 75 лет назад супругам. Ученые считают, что все чаще пропавших людей удается… →

А вот чего ни волосы, ни ногти, вопреки распространенному заблуждению, делать не могут, так это расти.

После смерти человеческое тело теряет влагу, из-за чего становится видна часть волоса или ногтя, раньше скрытая под кожей. Для роста волос и ногтей необходима глюкоза, но после смерти она не вырабатывается и организм не способен производить новые клетки. Да и гормональные механизмы, влияющие на рост, больше не выполняют свою функцию.

Источник: https://www.gazeta.ru/science/2017/07/24_a_10799978.shtml

Сальвадор Дали — о своих усах, всегда обращенных в небо

1 ноября 1957 года, Порт‑Льигат

Совершенно уверен, что по аналитическим и психологическим способностям я намного превзошел Марселя Пруста.

И не только потому, что он депрессивный неврастеник, что сразу же видно по его унылым, поникшим усам, которые, как и еще более обвислые усы Ницше, являют собою полную противоположность бодрым и жизнерадостным усам Веласкеса, не говоря уж об ультраносорожьих усах вашего гениального покорного слуги.

Что и говорить, меня всегда особенно привлекала растительность на человеческом теле, и не только из эстетических соображений, то есть чтобы по тому, как растут волосы, определить, сколько у человека золота — ведь известно, что эти вещи тесно связаны, но также и с точки зрения психопатологии усов, этой трагической константы характера и несомненно самого красноречивого признака мужского лица.

Не менее- очевиден и тот факт, что, хоть я и прибегаю с таким удовольствием к чисто гастрономическим терминам, надеясь, что они помогут легче проглотить мои чересчур сложные и трудноперевариваемые философские идеи, я неизменно требую от них самой суровой ясности — так чтобы на них был четко виден даже тончайший волосок. Просто не переношу никакого тумана, пусть даже и самого безобидного.

1 мая 1952 года, Порт‑Льигат

После первого прочтения книги «Так говорил Заратустра» у меня уже было свое собственное мнение о Ницше… За три дня я окончательно его проглотил и переварил.

После этой каннибальской трапезы оставалась несъеденной лишь одна деталь личности философа — его усы! Позднее Федерико Гарсиа Лорке, зачарованному усами Гитлера, суждено было провозгласить, что «усы есть трагическая константа человеческого лица».

Но мне надо было превзойти Ницше во всем, даже в усах! Уж мои-то усы не будут нагонять тоску, напоминать о густых туманах и музыке Вагнера. У меня будут заостренные на концах, империалистические, сверхрационалистические усы, обращенные к небу, подобно вертикальному мистицизму, подобно вертикальным испанским синдикатам.

9 мая 1957 года, Порт‑Льигат

Время от времени, но с упорным постоянством встречаются мне в свете весьма элегантные, то есть умеренно привлекательные женщины с почти чудовищно развитой копчиковой костью. Вот уже много лет эти самые женщины, как правило, горят желанием познакомиться со мною лично. Обычно между нами происходит разговор такого порядка:

Женщина‑копчик: Разумеется, мне известно ваше имя.

Я-Дали: Мне тоже.

Женщина‑копчик: Вы, наверное, заметили, что я просто не могла оторвать от вас глаз. Нахожу, что вы совершенно очаровательны.

Я-Дали: Я тоже.

Женщина‑копчик: Ах, не будьте же льстецом! Вы меня даже и не заметили.

  • Я-Дали: Но я говорю о себе, мадам.
  • Женщина‑копчик: Интересно знать, как это вы добиваетесь, что усы у вас всегда стоят торчком?
  • Я-Дали: Это все финики!
  • Женщина‑копчик: Финики?

Я‑Дали: Да‑да, финики. Именно финики, такие плоды, которые растут на пальмах. Я заказываю на десерт финики, ем их, а когда кончаю, прежде чем омыть пальцы в миске, слегка прохожусь ими по усам. И этого достаточно, чтобы они держали форму.

Женщина‑копчик: По‑тря‑са‑ю‑ще!!!

Я‑Дали: У этого способа есть и еще одно достоинство: на финиковый сахар непременно слетаются все мухи.

Женщина‑копчик: Какой кошмар!

Я‑Дали: Что вы, я просто обожаю мух. Я могу чувствовать себя счастливым только когда лежу- на солнце, совершенно голый и весь облеплен мухами.

Женщина‑копчик (по моему тону уже совершенно уверившись, что все, что я ей говорил, достовернейшая и истинная правда): Но как же это может нравиться, когда ты весь облеплен мухами? Ведь они же такие грязные!

Я‑Дали: Я и сам ненавижу грязных мух. Мне нравятся только самые что ни на есть чистоплотнейшие мухи.

Женщина‑копчик: Интересно, как это вам удается отличать чистых мух от грязных?

Я‑Дали: Ну уж это‑то я сразу вижу. Не выношу даже вида грязной городской или даже хоть бы и деревенской мухи, с раздутым желтым брюхом цвета майонеза, с крылышками такими черными, будто она обмакнула их в мрачную некрофильскую краску.

Нет, я люблю только мух чистоплотнейших, сверхвеселых, наряженных в этакие серенькие альпаковые одеяньица от Баленсиаги, сверкающих что сухая радуга, ясных как слюда, с гранатовыми глазками и брюшком благородного неаполитанского желтого цвета — такие восхитительные маленькие мушки порхают в оливковой роще Порт‑Льигата, где не живет никто, кроме Галы и Дали. Эти грациозные мушки столь изысканны, что садятся на оливковые листочки только с той стороны, где те подернуты налетом окиси серебра. То феи Средиземноморья. Они несли вдохновение греческим философам, которые проводили жизнь под солнцем, облепленные мухами… Ваш мечтательный вид позволяет мне полагать, что вы уже поддались мушиным чарам… Дабы покончить с этой темой, добавлю, что в тот день, когда я, предаваясь размышлениям, вдруг почувствую, что облепившие меня мухи причиняют мне неудобство, я тотчас же пойму: это означает, что идеи мои утратили силу того параноидного потока, который служит приметой моего гения. Если же, с другой стороны, я даже не замечаю никаких мух, это наивернейший признак, что я полностью владею духовной ситуацией.

Женщина‑копчик: А ведь, в сущности, во всем, что вы говорите, кажется, есть какой‑то смысл! Тогда скажите, это правда, что усы ваши служат вам антеннами, с помощью которых вы принимаете свои идеи?

При этом вопросе божественный Дали воспаряет и превосходит самого себя.

Он начинает плести перед ней самые свои излюбленные узоры, он плетет такие тонкие, исполненные такого лицемерия, такие колдовски чарующие и гастрономически аппетитные вермееровские кружева, что означенной женщине не остается ничего другого, как тут же превратиться в один сплошной гипертрофированный копчик. То есть, иными словами, как вы уже, наверное, догадались, просто‑напросто стать неверной сожительницей, в ходе моего кибернетического действа наставляющей рога своему любовнику, обманутому сожителю легкомысленной подружки.

11 мая, 1956‑й год

  1. Сальвадор Дали описывает визит к нему одного из поклонников («Исправно раз в год объявляется какой‑нибудь молодой человек, который просит у меня аудиенции, дабы выведать, как добиться в жизни успеха»).
  2. Молодой человек уставился на меня своими круглыми рыбьими глазами.

— Что‑нибудь непонятно? — спрашиваю я.

— Ваши усы… Они ведь уже совсем не такие, какими были, когда я увидел вас впервые.

— Мои усы постоянно осциллируют и не бывают одинаковы даже два дня кряду. В настоящий момент они в некотором расстройстве, ибо я на час спутал время вашего визита. Кроме того, они еще не поработали.

В сущности, они еще только выходят из сна, из мира грез и галлюцинаций.

Немного поразмыслив, я подумал, что, пожалуй, для Дали эти слова выглядят чересчур банально, и почувствовал некоторую неудовлетворенность, которая толкнула меня на неподражаемую выдумку.

— Погодите‑ка! — сказал я ему. Я побежал и прикрепил к кончикам своих усов два тонких растительных волоконца. Эти волокна обладают редкой способностью непрерывно скручиваться и снова раскручиваться. Вернувшись, я продемонстрировал молодому человеку это чудо природы. Так я изобрел усы‑радиолокаторы.

Что же касается Пла (Джозеф Пла, автор книги о Дали. — Esquire), то он, с тех пор как появился, не устает повторять одну фразу, запомнившуюся ему с нашей последней встречи: «Когда-нибудь эти усы станут знаменитыми!»

Затянувшийся обмен любезностями между ним и Л. Пытаясь положить этому конец, сообщаю, что Пла только что написал статью, где чрезвычайно проницательно подметил мои причуды. Он отвечает:

  • — Ты только расскажи мне что‑нибудь еще, а статей я напишу сколько хочешь.
  • — Ты бы лучше написал обо мне книгу, ведь никто не сможет сделать это лучше тебя.
  • — Договорились!

— А я ее издам! — воскликнул Л. — Правда, Рамон уже заканчивает писать одну книгу о Дали.

— Но позволь, — возмутился Пла, — Рамон даже лично не знаком с Дали.

Внезапно мой дом заполнился друзьями Пла. Друзей у него не счесть, и описать их весьма трудно. У всех у них есть две характерные черты: они, как правило, наделены густыми бровями и всегда выглядят так, будто появились у меня на террасе, только что сорвавшись из какого‑нибудь кафе, где провели лет десять кряду.

Провожая Пла, я говорю ему:

— А усы‑то, похоже, и вправду станут знаменитыми! Ты только посмотри, и получаса не прошло, а мы уже решили издать целых пять книг, моих или обо мне! Моя стратегия уже принесла мне бесчисленные сочинения, посвященные моей персоне, а весь секрет в том, что мои антиницшеанские усы, словно башни Бургосского собора, всегда обращены в небо.

Источник: https://esquire.ru/articles/99522-salvador-dali-o-svoih-usah-vsegda-obrashchennyh-v-nebo/

Самый с усами: Сальвадор Дали и его художества

Самый экстравагантный художник ХХ века любил шокировать публику

Getty Images/Bettmann

Отец сюрреализма, один из самых знаменитых и скандальных художников ХХ столетия родился 11 мая 1904 года. В день 115-летия Сальвадора Дали «Известия» вспоминают моменты его долгой и шокировавшей многих жизни

Getty Images/Toronto Star/Philippe Halsman

Дали считал, что лучший способ отыскать вдохновение — это долгий и глубокий сон. Спал он часто днем, рядом с мольбертом, чтобы успеть зарисовать увиденное, прежде чем сон забудется

Getty Images/Bettmann

В 1929 году Дали примкнул к группе сюрреалистов, возглавляемой Андре Бретоном. Впоследствии Бретон высмеивал своего ученика, ставшего куда популярнее и богаче него самого, придумав анаграмму имени Дали: Avida Dollars («Жадный до долларов» на искаженной латыни)

Getty Images Getty Images/Charles Hewitt

В 1940-е Дали частично отходит от эстетики сюрреализма, увлекшись академической живописью. Теперь в его полотнах превалировали естественные, неискаженные пропорции — однако сновидческая тематика осталась

Getty Images/Bettmann

Во время Второй мировой войны Дали с женой уехал в США, где стал одним из самых востребованных в Голливуде художников, сотрудничая со студией Disney и Альфредом Хичкоком

Getty Images/Bettmann

Гала (настоящее имя Елена Дьяконова) была музой, моделью и женой Дали с 1934 года. Родившаяся в Казани «роковая женщина» была старше художника на десять лет; до брака с Дали она была замужем за его другом, поэтом Полем Элюаром

Getty Images/Corbis/Bradley Smith

Знаменитые усы были особой гордостью Дали — и одновременно своего рода товарным знаком художника

Getty Images/Corbis/Hulton-Deutsch Collection

В 1948 году Дали вернулся в Испанию и поселился на собственной вилле в городке Кадакес в провинции Жирона, неподалеку от его родного Фигераса

Getty Images/Gianni Ferrari

Дали никогда не забывал подпитывать свою славу тщательно рассчитанными дозами эксцентрики, появляясь перед фоторепортерами в экзотических одеяниях, с ручным оцелотом в руках или с муравьедом на поводке

Getty Images/INA/Daniel Fallot

После смерти Галы в 1982 году художник впал в депрессию. У него начала прогрессировать болезнь Паркинсона; в 1984 году он едва не погиб при пожаре в принадлежавшем ему замке Пуболь. 23 января 1989 года Дали умер от сердечной недостаточности. Все свои работы он завещал Испании

Источник: https://iz.ru/875413/gallery/salvador-dali-115

Ссылка на основную публикацию