В узком смысле хипстеры – странники, облаченные в бабушкины джемперы, завсегдатаи модных тусовок и художественных выставок. Эти ребята есть в каждом уголке планеты, и не заметить их невозможно, ведь они умеют выделяться в толпе, становясь невольными заложниками собственной идеологии. Не будь серой массой, выделяйся – этот пункт записан крафтовым пивом в контракте каждого хипстера.
Эти ребята не делают ничего предосудительного, однако часто вызывают хайп вокруг себя, причем не всегда в хорошем смысле этого слова. Так что же не так с этими модными парнями и девушками? Или, может, что-то не так со всеми нами?
Отличительная черта хипстера – стремление подчеркнуть творческую натуру
Субкультура хипстеров зародилась в Америке в конце 1940-х годов. «Отголосок второй мировой» изначально формировался, как тусовка молодых завсегдатаев джаз-клубов. Эти ребята старались жить здесь и сейчас, отвергая темное прошлое войны и не желая знать ничего о будущем. Как и в наши дни, хипстеры того периода также старались выглядеть стильно.
Эта «босоногая богема» старалась быть такой же блестящей, как джаз, который они слушали. Хипстеры 1940-х впитывали в себя не только яркий образ музыкантов, но и их сленг, а также ироничное отношение к жизни. Само слово «хипстер» зародилось именно в музыкальной среде – to be hip переводится с английского как «быть в теме» или «быть модным».
Хипстеры – потомки разбитого войной поколения без «вчера», «сегодня» и «завтра»
Как и в наши дни, ребята отлично разбирались в новых и модных музыкальных направлениях, кино, литературе, и всем, что хотя бы отдаленно относилось к богемному образу жизни. Физическая работа считалась уделом тех, кто не способен думать, читать и учиться.
Однако уже в 1960-х годах, когда Америку и Европу захлестнула целая волна новых молодежных движений, о миролюбивых хипстерах на время забыли.
В начале нулевых на улицах вновь стали появляться стильные ребята, предпочитающие выставки и клубы алкоголю в парадном и турничкам во дворе. Современные хипстеры – неоднородная, многообразная и многонациональная культура, многие яркие представители которой сами не относят себя к числу хипстеров.
В словаре оксфордского университета слово «хипстер» означает личность, следующую актуальным тенденциям моды. Это не случайно, ведь в условиях многообразия и мультикультурализма хипстеров можно идентифицировать именно по типичным увлечениям, внешнему виду и образу жизни.
К 2019 году течение преобразилось не только внешне, но и внутренне.
Как и в прошлом, современные хипстеры отдают предпочтение высшему образованию, творческим профессиям и всему, что можно отнести к индустрии fashion.
Во внешнем образе проявился ряд типичных аксессуаров, изящных, хотя и не всегда функциональных: олдскульный, «дышащий на ладан» фотоаппарат, очки, объемный шарф и джемпер oversize.
Создавать образ для хипстера жизненно важно. Лук формируется не только через одежду, но и через аксессуары. В основу стиля заложен unisex, который разбавляется винтажными «примочками»: широкие не по размеру рубашки и джемпера, узкие джинсы-скини, кеды, большие очки в пластиковых оправах и головные уборы, например, вязаные шапочки или шляпы с полями.
Лук, селфи, check in – последовательность, известная каждому хипстеру
Если обобщить, можно выделить следующие типичные пункты в луке хипстеров:
- общий стиль унисекс и casual;
- винтажные аксессуары;
- всегда наличие гаджетов под рукой;
- небрежность в прическах, но не полное отрицание укладок;
- тату;
- кеды или другая удобная обувь для повседневной жизни.
После того как очередной лук сформирован, хипстер обязан сделать фото и выложить их в социальные сети. При этом часто «убиваются сразу два зайца»: check in в модном местечке и демонстрация нового прикида.
Большинство хипстеров аполитичны. Для представителей этой тусовки важна внешняя и внутренняя свобода, а политическая активность не располагает к подобному образу жизни.
Однако формально ребят можно отнести к умеренным или консервативным либералам.
Есть и исключения: хипстеры – образованная и активная публика социальных сетей, потенциал которой хотели бы поставить себе на службу многие политические силы.
Отличительная черта современного хипстера – стремление подчеркнуть свою творческую натуру, даже если сама натура отнюдь не творческая.
Хипстеры – целевая аудитория творчества не для всех: инди-музыки, винила, артхауса, книг и текстов от мейнстримных авторов.
Это непростые направления, понимание и обсуждение которых требует обширной образовательной базы в смежных областях: психологии, искусстве, архитектуре, экономике и многом другом.
Поэтому хипстеры, как правило, начитанные люди, способные поддержать беседу на многие темы.
Хипстеры отдают предпочтение актуальным и интеллектуальным профессиям
Склонность к утонченным и сложным вещам определяет профессиональную деятельность. Как правило, предпочтение отдается интеллектуальным и актуальным профессиям в сферах дизайна, СМИ, маркетинга, media.
Хипстеры не испытывают негативных эмоций по отношению к «работе в полях», например, на должности официанта или хостес.
Однако будьте уверены: в этом случае местом работы будут выбраны модные кафе или рестораны, часто посещаемые богемой.
Наличие аккаунтов с фотографиями себя, еды, одежды и путешествий – важный пункт в системе самоидентификации хипстера, как и современные гаджеты: iPhon, iPad, гироскутер, вейп и прочие. Соцсети и гаджеты – относительно доступный способ сгладить разницу между богемными желаниями и зачастую скромными возможностями этих людей, что свойственно культуре потребления.
Как было казано выше, европейские, особенно американские, хипстеры, как и хиппи – течение, сформировавшееся в условиях военных конфликтов и общей политической напряженности в мире. Молодые люди жили под страхом смерти от ядерного оружия при общем консерватизме государства, подавляющего живую мысль и свободный дух (если они не шли на пользу армии).
Эти условия жизни сформировали первых хипстеров – людей, живущих полной жизнью сегодня, потому что завтра может не настать. Первых европейских хипстеров невозможно описать двумя словами – это тема для научной работы.
Это потомки разбитых войной поколений, нонконформисты и индивидуалисты, чья философия – жить сегодняшним днем, не придавая значения ни успехам, ни неудачам.
Однако следы этого поколения остались только на страницах книг Берроуза и Керуака.
В основе создания течения лежала идея, сегодня этой идеи уже нет
Современные российские хипстеры – публика иного рода. Подход к жизни здесь и сейчас сохранился, однако исчезла идея.
Хипстер современности – представитель богемы или околобогемы, предпочитающий выделяться из массы.
Это актуальная молодежная субкультура снобов, назначающих себе кумиров из мира элиты – художников, представителей модных домов и музыкальных течений – а затем действующих под их влиянием.
Находят ли эти ребята понимание в обществе? Нет, особенно со стороны старшего поколения, которое считает их потребителями, не способными к честной работе. По данным опроса Public Policy Polling, проведенного в 2013 году, американцы не любят хипстеров. Более того, около 25 % респондентов поддержали введение налога на подобный образ жизни.
В России хипстеры также не находят понимания. Из-за этого некоторые понятия сегодня приобретают оттенок «хипстеровости» по умолчанию. Например, если вегетарианцев раньше считали просто странными ребятами, то сейчас при словах «я – веган» сразу хочется спросить «а может у тебя еще и вейп с гироскутером есть?».
Бородачи теперь везде
Это же относится к бороде. Ситуация абсурдная и выглядит следующим образом: в какой-то момент хипстеры решили, что нужно носить бороду. А как это описать иначе? С тех пор быть носителем густой растительности на лице стало неуютно. Бородачи теперь не только в зеркале, но и везде: на улицах, в кафе, на YouTube и даже в телевизоре.
При ближайшем знакомстве становится очевидно, что хипстеры являются еще одним проявлением общества потребления. И с этой точки зрения мы все немного хипстеры в той или иной мере. Все слышали слово «хипстер», знают о них хоть что-то, а может, кто-то хипстером и является, быть может, сам того не подозревая. Носишь бороду? Не ешь мясо? И чем ты не хипстер? И в этом суть данного течения.
С одной стороны, хипстеры редко является «производителями», и исчезновение этой культуры будет практически незамечено обществом. С другой стороны, их стремление к образованию и творчеству достойно восхищения и вызывает уважение.
Источник: https://bowandtie.ru/kto-takie-hipstery-istoriya-kultura-trendy/
Кто такой хипстер? Идеология и жизненные принципы хипстеров
Хипстеры- кто это? Что это за люди? Детально изучаем характер, жизненные устои и особенности поведения хипстеров.
Загадочный хипстер – это человек, который находится на культурной передовой и разбирается в зарождающихся творческих тенденциях. Хипстеры-интеллектуалы имеют собственное мнение по любым животрепещущим вопросам в жизни и заметно отличаются от обывателей.
Дорогой читатель, сегодня мы предлагаем тебе подробнее познакомиться с удивительной вселенной либеральных футуристов — хипстеров.
Кто такой хипстер? Идеология и жизненные принципы хипстеров Играя в хипстера, соблюдай Правило №1: ни к чему не прикладывай усилий.Правило №2: ко всему относись с иронией — книгам, фильмам, сериалам, обстановке.Правило хипстера №3: никакого энтузиазма.И последнее правило: всё кругом — тупость. Кто-то сказал что-то непонятное, ты — «неинтересно».
Счастливый конец / Хеппи Энды (Happy Endings) / Макс Блум (Max Blum)
ИЗ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ: [скрыть]
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
↑Первые приверженцы оригинального образа жизни появились в 1940-ые гг. в США. Белые молодые люди, ставшие ценителями музыки в Век Джаза, старались соответствовать своим кумирам. Хипстер – это человек, который намеренно хотел имитировать беззаботное поведение и спонтанное обаяние темнокожих исполнителей джазовых и блюзовых мелодий.Это удивительное подражание было подробно описано Норманом Мейлером в 1957 году в публикации, получившей говорящее название «Белый негр». В том же году вышла в свет культовая автобиографическая книга Джека Керуака «В дороге». Её сюжет повествует о деятельности поколения битников. В 2012 году появилась экранизация этого произведения.Примерно в 1960-ые гг. захватывающие концепции свободного мышления наконец пересекли Атлантику и оказались в СССР. На территории другого континента появились стиляги, выбиравшие преимущественно одежду зарубежных производителей, пошитую из ярких тканей. Они предпочитали музыку жанра буги-вуги и разрушали стереотипы в стране.
Позднее неформальное течение в США трансформировалось в движение хиппи, стремительно охватившее мир. Впервые оно привлекло к себе внимание в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а затем оставалось на пике популярности до начала 1980-х. Их хипстерские взгляды касались продвижения идеи мирного существования общественности.
↑
Пример хипстеров в киноС конца ХХ века журналисты в США повсеместно упоминают подходящий термин «хипстер» в отношении молодежи со свободным мышлением и креативным сознанием. Они создают лидирующее мнение, а также сторонятся массовых предрассудков. Благодаря этому их обсуждают в периодических американских изданиях и крупных национальных газетах.Скопления единомышленников наблюдаются в легендарных кварталах мегаполисов в разных странах. Центральной «Меккой» считается бруклинский Вильямсбург в Нью-Йорке. В столице Великобритании излюбленным местом сбора оказались окрестности местечка Шордич, а в континентальном Берлине значимыми районами стали Кройцберг и Нойкёльн.На городских улицах заманчивых гетто находятся бары в неформатных подвальчиках, а еще локальные бистро с органическими угощениями. Необычное оформление и экстерьер уютных кофейных магазинчиков с авангардной архитектурой привлекает завсегдатаев. Там создана необходимая атмосферная эстетика, располагающая к предметным рассуждениям.
Хипстер – это человек, который пользуется технологическими изобретениями и присутствует в социальных сетях. В качестве продвинутых пользователей они умело задают модные тенденции. Они фотографируют на ретро аппаратуру и создают занимательный эффект смешения, обрабатывая полученный результат цифровыми методами.
↑
Хипстер в семейной жизни
- Представители этого молодежного движения отстранённо воспринимают явления массовой популярной культуры. Они интересуются эксклюзивными авторскими проектами и свежими начинаниями.В этом отношении их привлекает альтернативная музыка, созданная малоизвестными группами при участии независимых лейблов и звукозаписывающих студий.
- Им в исключительной степени импонируют состарившиеся и вышедшие из моды вещи и материалы. Винтажным объектам находят новое применение или возвращают их в эксплуатацию.В них обнаруживается очарование ушедших эпох и десятилетий, придающее им удивительный шарм. «Олдскульные» предметы получают вторую жизнь в руках хозяев.
- Хипстер – это человек, который отличается экологической дружелюбностью. Они защищают окружающую среду, не приветствуют загрязнение атмосферы или уничтожение природных ресурсов.Они предпочитают органическую пищу растительного происхождения и находят приют для бродячих животных. Они не оправдывают жестокость к четвероногим.
Приверженец этого течения избегает развешивания ярлыков и не применяет такого самоназвания. Он не идентифицирует себя с особым классом народа и существует автономно, общаясь с узким кругом знакомых. Он отказывается от шаблонного мышления по принятым популистским стандартам и не склонен к коллективным взглядам.
↑
Хипстеры прикалываются)Хипстер – это человек, который проживает в отреставрированной мини-студии лофт в условиях спартанского минимализма. Он исследует ближайшие окрестности и поддерживает местных предпринимателей. По этой причине его гардероб состоит из одежды, купленной в маленьких магазинчиках, а комфортный досуг он проводит в уютных локальных заведениях.Любознательные неформалы относятся к выпускникам образовательных заведений высшей школы художественного искусства, дизайна и архитектуры. Они работают в сфере красоты, модной индустрии и творчества. Они обсуждают актуальные вопросы философии и политического устройства, а также литературные произведения и человеческую психологию.От их внимания не ускользают выставки в картинных галереях и музеях современного искусства, куда попадают творения начинающих авторов. Интерес вызывают также книжные магазины с последними публикациями литературных талантов. Вечернее время проходит в музыкальных клубах с живым оркестровым сопровождением и эстрадными исполнителями.
Хипстеры занимаются возрождением ремёсел и умений. Их хобби связаны с сохранением и восстановлением качеств. Они постигают практичное мыловарение и осваивают переплётное дело, а еще в их руках исчезающие виды животных превращаются в муляжи. Ими созданы коллекции бабочек и организованы пасеки для медоносных пчёл.
↑
Группа туристов-хипстеров
- Хипстер – это человек, который уже стал героем социологического исследования. Его результаты обнародовали в 2010 году, чему была посвящена отдельная книга. Через два года наблюдения о Последней Богемии издал Роберт Анаси. Урбанистические персонажи фигурируют в короткометражных документальных фильмах на основе любительских съёмок.
- Хипстеры становятся пионерами новых культурных идеалов, но за небанальный внешний вид их считают жертвами маркетинга и обвиняют их в потребительстве. К этому они относятся со здравой иронией. Их безразличное отношение к прочему мнению вызывает противоречивые эмоции, а за умение держаться явно неприступно им приписывают снобизм.
- При помощи математического моделирования исследователи изучают связанный с этими людьми парадокс. «Эффект хипстера» заключается в том, что отдельные представители этого слоя общества выглядят необычно и придерживаются оригинальных точек зрения. Однако при сравнении между собой они напоминают друг друга и сливаются в узнаваемую страту.
Для передвижения на небольшие расстояния молодым людям с «зелёным» мировоззрением нужен механический велосипед с одним скоростным режимом. Во избежание попадания ткани в трансмиссию с цепной передачей предусмотрительные парни и девушки подворачивают джинсы. Идея пришлась по душе пешеходам во всем мире.
↑
Настоящий хипстер – это человек, который обитает неподалеку. У него есть имя и род деятельности, все вокруг говорят о нем и обсуждают его поступки.
Повстречавшийся вам на улице хипстер вызывает у вас недоумение? Позвольте, но он также, как и вы, ориентируется на свои идеалы и ценности.
Расскажите нам в х о своих впечатлениях об этом человеке — о характере хипстера, привычках и мировоззрении. Чем он отличается от других ваших знакомых?
Данькина Надежда · 20 апр, 2018
Источник: https://PsyMod.ru/tipy-lyudey/2491-hipster-kto-eto-opisanie.html
Хипстеры
Хипстеры — 1) обеспеченная городская молодежь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой; 2) представители молодежной субкультуры от 15 до 35 лет, увлекающиеся артхаусной культурой, независимыми театральными постановками и авторским кино, оригинальной и непопулярной музыкой, гаджетами, фотографией, имеющие своеобразный стиль в одежде. Ключевые моменты бытия хипстеров — независимость, постоянное движение и обновление, непотребительский образ жизни; 3) субкультура молодежи, ориентированная на идеалы постмодернизма, нонкомформизма, обладающая набором специфических ориентаций в одежде, музыке, отдающая предпочтение гуманитарным знаниям и профессиям перед техническим, активно использующая технические гаджеты и интернет-технологии, выступающая с позиции отстранения от жизни общества в сторону индивидуализма и гедонизма.
Местом зарождения хипстеризма как субкультуры считается Америка 1940-х гг. Отправной точкой для названия «хипстеры» стало английское словосочетание «to be hip» («быть в теме»), которое впервые стало использоваться среди поклонников джаза. Оно обозначало сформировавшуюся вокруг них продвинутую богемную тусовку, разбирающуюся в музыке и искусстве и первой узнающую обо всех новинках. Свое второе рождение хипстеризм получил в конце 1990-х гг. в среде молодежи среднего достатка и творческих профессий.
Хипстеризм — это субкультура со своей атрибутикой, стилем одежды, провозглашающая внешнюю и внутреннюю свободу и определенные правила. Хипстеры открыто выражают свою любовь к независимости в любых ее проявлениях, отказываются от слепого потребительства. Когда они делают покупки, исходят из того, что потраченные деньги должны помогать мелким торговцам и ремесленникам (Айелло, 2010).
Хипстеры отдают предпочтение независимому искусству, интеллектуальной литературе и философии. Они нередко хорошо образованы в области гуманитарных наук и изобразительного искусства и связывают свою дальнейшую деятельность с музыкой, модой или искусством. Образование помогает хипстерам иронично и с сарказмом относиться к окружающему миру.
Музыка играет большую роль в жизни хипстеров, но обязательно непопулярная и исполняемая неизвестными группами. Они первыми узнают о появлении новых групп, но как только группы становятся популярными, теряют к ним интерес.
В этом, по самооценке, проявляется дух независимости — протаптывать путь для других и быть в постоянном движении. У каждого хипстера с собой всегда есть креативный аксессуар: гаджеты марки Apple, скетчбук, фотоаппарат (пленочный или зеркальный), кассетный плэйер, записные книжки Молескин.
Основной площадкой для обмена мыслями стал интернет, где у каждого хипстера есть аккаунты в социальных сетях, многие ведут блоги.
В среде хипстеров модно передвигаться на велосипедах, но на обычных односкоростных. Большая часть хипстеров — вегетарианцы или веганы, пропагандируют органическое питание, заботятся об экологии, поддерживают угнетенных и товары из стран третьего мира. Популярны худоба и андрогинность, которая выражается в отсутствии женственности у девушек и мужественности у парней.
- В виде основных атрибутов хипстерского внешнего вида, часто выделяют:
- — в одежде превалирует унисекс;
- — используется винтаж в сочетании с последними модными тенденциями;
- — джинсы скинни, цветные леггинсы, разодранные до больших дыр колготки;
- — очки в массивной цветной пластиковой оправе (например, Ray Ban Wayfarer), обычно без затемнения;
- —бороды;
- — классические стрижки, стрижки в стиле гитлерюгенд, использование лаков и воска для волос, бритые виски, нарочитая небрежность, волосы забранные в пучок;
- — волосы красятся в зеленый, синий, розовый цвет;
- — свитеры (свитшоты);
- — растянутые и поношенные футболки;
- — кеды или массивные каблуки и платформы, топ-сайдеры, лоферы;
- — объемные шарфы;
- — пестрая одежда;
- — тату в виде треугольников;
- — ломо-фотоаппарат и/или современный зеркальный фотоаппарат;
- — продукция фирмы Apple (iPod, MacBook, iPad);
Источник: http://soc-mol.ru/encyclopaedia/subcultures/147-hipstery.html
Хипстеры – история, идеология, стиль
Все чаще на городских улицах встречаются молодые люди странно, но достаточно модно одетые. Таких людей называют хипстерами и относят к представителям новой молодежной субкультуры. Новое направление сформировалось в России за последнее десятилетие.
История стиля
Сам модный стиль впервые появился в 1940-х годах в Америке. Название произошло от словосочетания «to be hip», которое дословно переводится, как « быть в теме». Сами представители субкультуры считают себя людьми, выделяющимися из серой массы.
Основоположниками нового стиля являются исполнители джазовой музыки и представители богемного общества. Известный американский поэт и представитель литературы «бит-поколения» выделял два типа хипстеров – общительных чудаковатых оптимистов и задумчивых интровертов.
Всем своим внешним видом и поведением хипстеры стремятся продемонстрировать окружающим свое интеллектуальное превосходство и отличие от общей массы людей. Как правило, представители субкультуры отрицают наличие правил в обществе и каких-либо устоев. Чаще всего хипстеры становились представителями творческих профессий.
Среди звезд поп-музыки и актеров того периода времени немало хипстеров.
Идеология стиля
Хипстеров нельзя связать с чем-то опасным или негативным. Прежде всего, они призывают думать. Среди модной молодежи часто обсуждается интеллектуальное артхаусное кино, снятое независимыми режиссерами, литература, в которую вложен глубокий смысл и практически каждое слово имеет скрытый подтекст. Сами хипстеры считают себя людьми с повышенным интеллектом и возводят интеллект в некий тренд.
Хипстеры всегда знают обо всех новинках и последних тенденциях. Также среди молодых людей пропагандируется очень высокая социальная активность.
Если представители других субкультур создают свой узкий круг для общения, то хипстеры часто являются участниками светских мероприятий и с удовольствие посещают разнообразные концерты или выставки современного искусства.
Однако стоит отметить, что приверженцы новой субкультуры являются натурами творческими и достаточно часто занимаются самовыражением.
Стиль хипстеров
Любимой одеждой современного интеллектуального модника также являются узкие джинсы или облегающие брюки яркой расцветки. Дополняют образ блейзеры и свободные рубашки. Хипстера выделяет обилие замысловатых аксессуаров и невероятные сочетания винтажных вещей с модной одеждой.
Современные хипстеры
В наши дни хипстеры чувствуют себя вполне комфортно, поскольку находятся в постоянной погоне за модными тенденциями и всем необычным. Самое страшное, что может случиться с хипстером, по его мнению, так это слияние с общей серой массой. Яркими представителями хипстеров являются блогеры и студенты, которые ведут активную социально-политическую деятельность.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что главными приоритетами молодежной субкультуры являются альтернативность и отличие от окружения. Хипстеров легко встретить в современном ночном клубе или на оппозиционном митинге на центральной городской площади. Главной целью своей жизни молодые люди считают получение от жизни удовольствия, а любимое времяпрепровождения – хорошо развлечься.
Источник: https://www.raut.ru/article/khipstery_istoriya_ideologiya_stil.html
Субкультура хипстеров в пространстве современной социокультурной среды
Современная социокультурная ситуация динамично реформируется в течение последнего столетия, основными причинами и индикаторами данной тенденции являются [1]:
- Значительные изменения в социально-политической и социально-экономической областях;
- Повышение уровня жизни населения в развитых и развивающихся странах, что иллюстрируется значительным ростом количества среднего класса в обществе;
- Революция в научно-технической сфере, которая имеет особенно яркую выраженность в последние несколько десятилетий;
- Увеличение масштабов глобализации, приводящих к созданию единого информационного поля и распространению массовой культуры по всему миру;
- Рост миграционных процессов и др.
Глобализация, которая сейчас находится на пике своего действия, как уже говорилось ранее, приводит к распространению массовой культуры во всем мировом пространстве. Исходя из этого, верно утверждение о том, что массовая культура – это явление, которое охватывает собой все сферы жизни человека.
На протяжении длительного периода времени культурологи, философы, социологи создавали свои определения понятия культура, причем понимание его смысла у многих из них значительно различалось.
Культуру как социальное явление рассматривали: М.Вебер, Р.Дарендорф, Э.Дюркгейм, П. Лазарсфельд, Р.Макайвер, Я. Морено, Т. Парсонс, П.А. Сорокин, Г. Спенсер.
За время существования понятия в нем выделились главные компоненты: традиции, ценности, идеи, обычаи, образ жизни, язык и т.д..
В ходе нашего исследования культура понимается как своеобразный «отражатель» того, какими традициями и ценностями живет общество на данный момент. «Она является совокупностью этих самых ценностей, традиций, обычаев, мировоззрения и в первую очередь – образа жизни конкретного общества, в конкретном промежутке времени» [2, 3, 4, 5].
Культура трансформируется с огромной скоростью и ее современный облик имеет ряд значительных особенностей. Проанализировав данную проблему, Т.А.
Хагуров указал на следующие из них: возрастание скорости передачи информации и ее потребления; доминирование в информационных потоках не вербальных сообщений, а аудио-визуальных; «упрощение» культуры, технологизация производства культуры; стирание границ между культурами посредством использования масс-медиа; консьюмеризация творчества; тотальная зависимость человека от используемых технологий [6].
«В современном обществе прослеживается снижение уровня высоко-нравственной и целостной культуры, данный период можно назвать ее кризисом. Обретая все большую массовость, компоненты культуры теряют свою индивидуальность» [5].
Массовая культура имеет достаточную доступность и потому пользуется спросом. Продукты массовой культуры доступны и легко понимаются человеком.
«В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура — это подкультура или культура в культуре» (Багдасарян Н.Г) [7].
Мы склоны, в нашем исследовании, понимать субкультуру как систему, отличную от традиционной культуры, то есть обладающую альтернативным набором мировоззренческих, ценностных и нормативных установок [7,8].
«Контркультура – это субкультура, образ жизни которой находится в разрыве или конфликте с общепринятыми нормами и ценностями» [5].
«Такая контркультура как хипстерство появилась в середине XX века. Она является на сегодняшний день последней контркультурой.
По большей мере, хипстеры – это молодые люди, которые слушают специфичную альтернативную музыку (фрик-фолк, тви-поп или другими словами инди-рок, хип-хоп, электронику), в стиле им присущ эклектизм, а в поведении непредсказуемость и индивидуализм. В данной контркультуре практически отсутствует наличие каких-либо ценностей или идеологии» [9, 10].
«Представители хипстерства убеждены в своем вкусе относительно музыки, литературы и других произведений искусства. Но руководствуются они не индивидуальными вкусовыми ориентирами, а скорее принципом: «Я потребляю что-либо пока этот продукт не стал популярным (мейнстримом)». Хипстеры гордятся своей ложной индивидуальностью, по сути являясь культурно и духовно опустошенными» [5].
Несмотря на то, что субкультура хипстеров в мире сейчас стремительно разрастается, практически невозможно найти человека, идентифицирующегося в данной общности [10] («идентификация посредством отказа от идентификации» [11]). Также наблюдается тот факт, что наряду с истинными представителями хипстерства есть «подражатели-позеры», которые хотят быть частью модной субкультуры [11].
«На различных интернет-ресурсах в большом объеме присутствует информация о стереотипе человека-хипстера и о том, каким он должен быть в своем стиле и поведении.
Представители данного течения являются частью популярной культуры, которая находится в зависимости от моды и определенных стереотипов, а не личностями с оригинальностью и креативностью.
Но на данный момент отсутствует четко сформированное однозначное научно обоснованное определение явления хипстерства» [9].
Причиной появления субкультуры хипстеров в зарубежном пространстве в определенной мере является распространение капиталистических тенденций, которые наряду с культурными изменениями, связаны с глобализацией.
Глобализацию можно считать результатом или даже явлением формирующем в переплетении с капитализмом, устанавливающим направление на объединение мира на основе однотипности общественной жизни. С этим процессом связана трансформация культурных, духовных, этнических и ценностно-смысловых систем.
Но если представители массовой потребительской культуры являются скорее результатом капитализма, то хипстеры – это реакция на него.
Американский социолог Д. Брукс говорит о хипстерах как о новой элите информационного века, появившейся в последние десятилетия в следствии борьбы таких классов как богема и буржуа.
Брукс Д. в своей работе дал новой элите собственное название: бобо (bourgeois bohemian). Об этом классе он говорит как об образованной элите и интеллектуалах.
Причем в современной эпохе интеллектуальность имеет новые границы и понимать её стоит не так, как несколько лет назад.
«Интеллектуальный капитал» является суммой мира информации и материального мира денег, а настоящего успеха добиваются только те, кто может сделать продукт из идеи.
Бобо – это «высокообразованные люди, одной ногой стоящие в богемном мире творческой самореализации, другой же в капиталистическом царстве амбиций и всемирного финансового успеха». Бобо являются смесью разных стилей и классов. Они выступают против конформизма и не приветствуют статусное потребление, однако находятся в состоянии вечной внутренней борьбы классов от которых произошли [12].
Современные хипстеры – это «молодежная субкультура, которая объединяет людей в возрасте от 15 до 30 лет, следующих современным тенденциям развития во всех областях культуры и придерживающихся мировоззрения, которое можно соотнести с термином «постмодернистская чувствительность» (Кузнецов М.Ю.) (эклектизм, агностицизм, отказ от самоопределения, анархизм, децентрация субъекта) [10].
Исходя из данного описания, можно заметить в хипстерах черты современного среднего класса, а также креативного класса. Мы склонны разделять эти два слоя, но некоторыми учеными они отожествляются.
Средний класс – это «категория людей, которая благодаря своему образованию и профессиональным качествам смогла адаптироваться к условиям современной рыночной экономики и обеспечить своим семьям адекватный времени уровень потребления и образ жизни» [13].
Начиная с первой половины XX века количество среднего класса выросло в несколько раз. Американский ученый Ч.Р. Миллс, занимавшийся в тот период изучением социальной структуры страны, считал средний класс, определяющим для капиталистического общества.
Представителей этого класса характеризовали отличные от других слоев социальные признаки, такие как «высокая озабоченность местом жительства, высокий уровень заботы о здоровье, устремление к получению престижного образования и инвестированию в образование детей, повышенная заинтересованность средствами массовой информации, особенно пропаганда стабильности социальной структуры, основанной на ценностях нового среднего класса» [14].
Но сейчас, под воздействием глобализации, происходят изменения и в капиталистической системе. О.К.
Трубицын в своей работе раскрывает аспект формирования сетевого общества, которое одними авторами понимается как вариант капиталистической системы (М.
Кастельс), а другими новое общество, в которое трансформируются капитализм и социальные отношения в глобальном масштабе (А. Бард, Я. Зодерквист, А. Негри, М. Хардт) [15].
Подобно этому явлению, креативный класс некоторыми учеными считается новым средним классом, но большинство говорит о переходе среднего класса к креативному, представители которого являются «наемниками, чьей основной производительной силой являются их уникальные творческие, интеллектуальные и эстетические способности»[15].
Креативный класс – это «рабочая аристократия» «творческих профессий, специалисты востребованные на рынке, чей вклад в обеспечение прибыльности предприятия значителен» (В.Л.Иноземцев) [15].
То есть, если средний класс представлял из себя общество «белых воротничков», то креативный класс – это те самые творческие интеллектуалы, про которых говорит Д. Брукс, описывая субкультуру хипстеров.
Исходя из всего выше сказанного, можно утверждать, что современная социокультурная среда и нахождение в ней субкультуры хипстеров представляется нам актуальным и системным явлением, отраженным на схеме «Социокультурная ситуация начала XXI века в аспекте явления субкультуры хипстеров» (рис 1).
- Рисунок 1 — Социокультурная ситуация начала XXI века в аспекте явления субкультуры хипстеров
- Несмотря на то, что субкультура хипстеров возникла в условиях западной культуры, с момента зарождения уже прошло достаточное время, чтобы потерять свою актуальность и причиной её возникновения является противоречие, свойственное сугубо западному обществу, она имеет место быть, хоть и в трансформированной форме, в нашей стране и продолжает существование в мире, благодаря глобализации и изменениям установок внутри контркультуры в целом.
- Хипстеры на современном этапе развития представляют собой мощный «интеллектуальный капитал», состоящий из совокупности мира информации и материального мира денег [12].
Описывая их жизнь, Д. Брукс говорит, что это «мир широкого выбора, но лишенный беззаветной преданности, как, наверное, и глубочайших озарений, самых сильных чувств и самых честолюбивых планов».
Также, стоит обратить внимание некоторые характеристики хипстеров: нежелание «быть пешками в обществе массового потребления», эгоизм, облагораживание того, что когда-то считалась пагубным, пренебрежение теорией в пользу практического знания («метис»)[12].
Иными словами, хипстеры обладают некоторой внутренней поверхностностью. В них нет духа патриотизма, принадлежности и устойчивых мировоззренческих установок.
Они могут делать что-либо во благо общества, в котором живут, но если это станет им невыгодно, то они бросят такую деятельность, людей и страну. Это эгоисты, которые хотят реализовать все собственные возможности.
Но если рассматривать эту самореализацию с точки зрения идей самоактуализации, то она окажется ложной, так как искажает внутренний мир человека.
Мейлер Н. говорит о хипстере как об американском экзистенциалисте, который устраняется от общества, отказывается от своих корней и стремится в неизведанное, «отдавшись воле бунтарских императивов собственного Я»[16].
Новак М.В. и Игнатов М.А.
утверждают, что потребность в потреблении у хипстеров обретает не физическое, а ментальное, эмоциональное выражение – потреблять визуальные образы, эмоции, впечатления и чувства, «активное визуальное потребление как себя самого субъектом, так и многих других, потребление картинки, информации в предельно упрощенном виде» [8]. Также, нельзя не заметить наличии клипового мышления.
Представители этой социальной группы, как правило, не причисляют себя к какой-либо субкультуре, не предпочитают групповую организованность [8] и имеют пассивную гражданскую позицию [17].
Исходя из вышеупомянутых характеристик можно утверждать, что субкультура хипстеров несет девиантогенные риски и имеет негативные аспекты.
Выход из экзистенциального кризиса юности путем вхождения в субкультуру хипстеров может привести к искажению мировоззренческих установок у будущего поколения, не способного к самоактуализации, так как при внутренней поверхности, отказе от идентификации и не критичности к происходящему, невозможны сложные процессы, присущие данному явлению.
Итак, субкультуре хипстеров характерны:
- Отсутствие устойчивых мировоззренческих установок;
- Облагораживание того, что когда-то считалась пагубным;
- Предпочтение практического знания теоретическому;
- Внутренняя поверхностность;
- Эгоизм;
- Отсутствие патриотизма и принадлежности;
- Визуальное потребление;
- Упрощение, воспринимаемых объектов и эмоций;
- Инфантильность;
- Клиповое мышление.
Именно наличие совокупности данных характеристик у человека дает основание полагать, что он относится к субкультуре хипстеров.
Источник: https://e-koncept.ru/2016/56422.htm
Хипстеры: ванильное поколение Apple в эпоху общественного потребления
Кто все эти манерные мальчики и девочки в очень узких джинсах, напоминающие с первого взгляда бродячих художников, у которых откуда-то вдруг оказалась в руках новомодная техника?! Они – хипстеры!
Хипстеры — течение уже не юное, но получившее новую жизнь в нулевых годах среди молодёжи. И говорят ведь: «Всё новое, это хорошо забытое старое». Только модернизированное конечно.
Эта субкультура имеет свою любопытную историю происхождения с продолжением…
Хипстер
Происхождение субкультуры
Первые хипстеры появились в США в 1940-е годы. Это движение набрало обороты после Второй мировой войны.
Тогдашние хипстеры слушали джаз и образовывали некое подобие околобогемной культуры, которая формировалась, собственно, вокруг тех же джаз-музыкантов.
Хипстер принимал его образ жизни, включая всё или многое из следующего: одежда, сленг, ироничное отношение к жизни, саркастический юмор, добровольная бедность.
Термин «хипстер» образовался (в среде битников) от околоджазового слова «hip» (ранее «hep»), означавшего «тот, кто в теме»; термин, образованный от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»).
Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки. Эти продвинутые ребята, которые были «в теме», «тусовались» с музыкантами, странно одевались и вели, преимущественно, ночной образ жизни.
Особенно популярным это течение было в Нью-Йорке, где хипстеры по-щёгольски одевшись, ходили по улице Таймс-сквер, заходя ночью то в один, то в другой джаз-бар.
Вот отрывки из статьи американского писателя Джека Керуака «Происхождение разбитого поколения» — некий взгляд изнутри: «…Как и для моего деда, моя настоящая Америка заключалась в ощущении дикой самоуверенной индивидуальности.
Но к концу Второй мировой войны, с гибелью стольких клёвых парней (думаю, где-то с полдюжины только в моем собственном окружении) это чувство стало исчезать… Однако чуть позже совершенно неожиданно оно всплыло вновь снова — появились хипстеры, фланирующие по улицам, потрясая благопристойных граждан, которые с сокрушенным видом качали головой и говорили вслед: “Эй вы, сумасшедшие!!!”»
В свою очередь, американский прозаик Норман Мейлер в своем эссе 1957 года «Белый негр» писал: «Экзистенциалистский хипстер – это человек, сознательно отчуждающий себя от общества, в которое он не верит.
Уделом человека XX века становится жизнь под угрозой смерти, начиная с отрочества и до безвременной старости – в таких условиях единственной жизненной позицией, разумеется, оказалась та, которая требует принять мысль о смерти, живя с ощущением ее поминутной близости и, отделяясь от общества и порвав со своими корнями, чтобы отправиться в непредсказуемое путешествие, подчиненное бунтующим императивам личного человеческого «я»… После второй мировой войны, живя в постоянном ощущении страха смерти, угрозы нападения, взрыва атомной бомбы, многие пытались как-то спрятаться от действительности, погружаясь в мир хипстеризма. Это были люди, старавшиеся не думать о страшном прошлом и будущем, они жили здесь и сейчас». Потом он продолжал мысль: «Ты либо хипстер, либо добропорядочный (альтернатива, которую начинают постигать все новые поколения, вступающие в мир американской реальности), ты либо бунтарь, либо конформист, либо пионер, прокладывающий собственную тропу на диком Западе американской ночной жизни, либо пленник добропорядочности, как тисками придавленный тоталитарными наростами на теле американского общества».
- А затем в 1960-е Америку захлестнула волна молодёжных движений и направлений – панки, хиппи, скинхеды и прочая разношёрстная публика, которая вытеснила хипстеров из мейнстрима. И о хипстерстве на время забыли…
- Как узнать современного хипстера
- Хипстерская субкультура переродилась и сильно трансформировалась уже в начале XXI века как закономерное последствие развития общества потребления.
- В новом словаре Оксфордского Университета слово «хипстер» теперь толкуется так: «Личность, которая следует самым последним тенденциям моды».
Источник: http://aroundthemyworld.ru/xipstery-vanilnoe-pokolenie-apple-v-epoxu-obshhestvennogo-potrebleniya/.html
Хипстеры: кто они? (обзор субкультуры, стиль, фото)
Субкультура хипстеров зародилась в США в 1940-х годах и первоначально состояла из зажиточных любителей джазовой музыки.
Позже к ним присоединились представители обеспеченной творческой молодежи, увлекающиеся элитарным искусством, то есть тем, что «на любителя».
Но, современное определение слова «хипстер» совсем другое и больше соответствует сути субкультуры: хипстером называют людей, следующих последним модным тенденциям.
Хипстеры сегодня
Сегодня субкультура хипстеров подчинена моде, хоть и считают себя особенными.
Они интересуются зарубежной культурой, искусством (чем трешовее, тем лучше), модой (больше старья и музыкальной атрибутики), альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой (лучше циничной, вроде Чака Паланика, Минаева, Джо Мино, Пруста). Вкусы хипстеров определяют модные журналисты (например, Собчак), музыканты (Джаред Лето), и музыкальные критики, молодые художники и писатели.
Как распознать хипстера?
Так как распознать представителя субкультуры хипстеров? Что-то в их облике есть и от панков, и от эмо, и от хиппи. Наличие длинных или средних волос обязательно, плюс борода, очки в толстой цветастой оправе, шляпы.
Из одежды, конечно, узкие джинсы, винтажные платья и свитера, ковбойские сапоги, яркие кеды, сникерсы и майки с приколами, девизами. Вообще, у хипстеров популярна винтажная одежда, видимо потому, что пойти и купить вещь в магазине слишком просто и это не соответствует их симпатии к ретро.
Поэтому, помимо хиппи, неформалов и секонд-поклонников, на развалах и в секонд-хендах ошиваются теперь и хипстеры.
Хипстеры не могут жить без технологий. С собой у хипстера всегда есть мобильник, планшет или ноутбук, все с интернетом, и он имеет профили во всех соцсетях: Инстаграм, Твиттер и так далее.
С продвинутой техникой соседствуют старые пленочные фотоаппараты. Если нет фотоаппарата, то хипстеры делают сотни селфи на свои телефоны, планшеты и так далее, а затем публикуют их в сети.
В сумке или рюкзаке хипстера всегда есть блокнот для всяких идеи, обычно это Moleskine.
Субкультура хипстеров пассивна к политике, социальному протесту, смысловое наполнение у них небогатое.
Этой субкультурой правит культ вещей, тех самых Молескинов, Айпедов, винтажное одежды… Они не за мир, как хиппи, не за протест против снобизма, как панки, они за оболочку.
Каждый хипстер считает себя творческой натурой, при таком ярком внешнем виде действительно трудно представить хипстера в роли программиста или юриста, но на деле внешность у них стоит на первом месте, а креативом блещут не многие.
Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5991daf89044b5aa46dbb40d/5cd50adced7a4c00aee45077