Ручные косилки помогут справиться с любой растительностью без перенапряжения пользователя, но небрежное отношение способно быстро вывести из строя любой инструмент, в том числе и самого высокого качества.
Правильный уход за триммером продлит срок его службы и сбережет деньги владельца, которому не понадобится платить за обслуживание и ремонт аппарата. Такие несложные действия под силу даже людям с минимальными техническими познаниями.
Как ухаживать за данным садовым инструментом — во всех подробностях в материале далее.
Травокосилки делятся на две основные группы: бензиновые и электрические. Первый тип работает на жидком топливе (чистом бензине или его смеси со смазочным материалом), второй — на электроэнергии, от сети или аккумулятора.
Ручные косилки бензиновой группы
Принцип действия мотокосы — в ее топливный бак перед началом работы заливают горючее, которое поступает в двигатель небольшими порциями, где и сгорает, а получившийся при этом горячий газ толкает поршни в цилиндрах. В результате вращается коленвал мотора, это движение передается шпинделю рабочей головки, где находится катушка с леской или насадка-диск (нож с двумя или несколькими лезвиями).
Внешне мотокоса выглядит так — двигатель и режущая часть располагаются на противоположных концах длинной штанги и соединяются с помощью жесткого или гибкого вала.
Над креплением для катушки/насадки находится редуктор, задача которого — передать шпинделю меньше оборотов в единицу времени, чем совершает коленчатый вал мотора.
Кнопки и рычаги управления располагаются на ручке, связанной с двигателем гибким тросом.
Особенности управления — для запуска в бензокосах используется стартер, для регулировки оборотов — курок газа, который открывает или прикрывает заслонку карбюратора, из-за чего в мотор поступает больше или меньше топлива. Остановить работу можно нажатием на кнопку «Стоп», которая размыкает цепь.
На заметку! Чаще всего триммерная головка, на которой расположены леска, ножи или диски, крепится к штанге винтом. Сбоку, со стороны косильщика, режущий элемент огражден защитным кожухом.
Ручные косилки электрической группы
Электрические триммеры устроены аналогично, только им не требуется топливный бак, и управляющих кнопок на рукоятке гораздо меньше. Двигатель может находиться сверху, как у бензокосы, или снизу прямо над головкой.
В последнем варианте отсутствует редуктор — здесь привод и режущая насадка соединяются напрямую.
Штанги у электротриммеров бывают цельные или разборные, а в некоторых моделях — телескопические для удобной и быстрой регулировки длины.
При питании от электросети косилку включают в розетку или удлинитель (сверху от двигателя отходит кабель). Аккумуляторные модели работают от батарей, которые вставляются в специальные гнезда.
Как ухаживать за триммерами
Каждый тип устройств обладает своими особенностями, которые нужно учитывать при работе и хранении. Но некоторые правила применимы во всех случаях.
Общие рекомендации
Этим советам должны следовать пользователи любых травокосилок — бензиновых и электрических.
- Хранить прибор нужно в сухом помещении.
- Лучше вешать его на стену, на специальное крепление.
- После каждого использования аппарат нужно почистить от грязи и скошенной травы, осмотреть на предмет повреждений и протереть поверхности мягкой тряпкой.
- Перед работой нужно проверять, хорошо ли закручены болты, скрепляющие части агрегата, особенно крепеж рабочей головки.
- Травяной сок с катушки лучше стирать сразу после кошения.
- Необходимо следить за количеством лески и состоянием насадок из металла или пластика. Леска должна быть подходящего диаметра (для используемой шпульки и типа зарослей). Лезвия дисков и ножей нужно затачивать, а двусторонние насадки переворачивать для равномерного стачивания зубцов.
На заметку! На катушку, штангу и редуктор нередко наматывается трава — это замедляет вращение шпинделя и создает излишнюю нагрузку на двигатель. Длинные стебли и листья следует убирать с триммера сразу после кошения или во время перерывов.
Витки корда на бобине должны быть равномерными, без перехлестов. Леску необходимо наматывать в нужную сторону и в рекомендованном количестве. На катушке есть метки: стрелки для указания направления и риски для обозначения границы.
Крупные кустарники, деревья, заборы и другие твердые препятствия следует обкашивать по периметру, при этом триммер необходимо поворачивать кожухом к преграде. В противном случае повысится расход лески, а лезвия затупятся очень быстро.
Особенности ухода за бензиновым триммером
Мощные, рассчитанные на длительную непрерывную работу мотокосы требуют особого внимания. Обслуживание триммера своими руками вначале может показаться сложной задачей, но большинство покупателей быстро привыкает следовать перечисленным ниже рекомендациям и обращается к сервисным специалистам очень редко. Требования по уходу такие.
- Бензин для двигателя должен быть чистым, с октановым числом не ниже 92. Плотность топлива — 750-770 кг на кубометр.
- Двухтактные двигатели заправляют смесью горючего и масла высокого качества в пропорциях, которые указаны в инструкции по эксплуатации триммера. Чаще всего на один литр бензина приходится 20, 25 или 40 мл смазки. Лучшие масла выпускают сами производители садовой техники — «Штиль», «Хускварна» и другие бренды.
- При работе с четырехтактным двигателем топливо и масло заливают в разные баки. Обе емкости должны быть заполнены до верхней отметки.
- Губчатый бензиновый фильтр нужно чистить примерно через каждые 10 часов работы: в него попадает грязь, частицы скошенной травы и коры кустарников. Необходимо следить, чтобы он был пропитан маслом. Если очистка не приносит результатов, фильтр следует заменить новым.
- Со свечей зажигания и глушителя мотора нужно периодически удалять нагар
Шестерни редуктора нуждаются в смазке, особенно после их замены, при замедлении вращения шпинделя, а также при появлении посторонних звуков во время работы триммера.
Смазочные материалы для своих изделий производят изготовители мотокос, но можно использовать универсальные, например, литол. Как и чем обрабатывать конкретную модель косилки, лучше узнать из документации к прибору.
Чаще всего производители советуют смазывать редуктор раз в год/сезон, масло во многих моделях заливают в технологические отверстия на узле.
Внимание! Перед смазкой редуктор следует очистить от загрязнений.
Обкатка бензокосы
Новый триммер обкатывают, чтобы убедиться в его исправности. Мотор аппарата должен приработаться к топливу и маслу, детали — притереться друг к другу, а крепления — пройти тест на прочность.
Данный процесс производится следующим образом — необходимо завести инструмент и плавно повышать обороты, прогревая мотор, но на первых порах его нужно беречь от перегрева.
Затем следует открыть дроссельную заслонку не более чем на 2/3 от возможного хода, и первые несколько минут дать мотору поработать вхолостую, а затем опробовать на мягкой траве. Лучше всего косить газон.
Внимание! После тестового включения масло необходимо слить.
Подготовка бензотриммера к рабочему сезону
Перед началом регулярного использования бензокосы нужно:
- собрать аппарат по инструкции;
- приготовить новую порцию топливной смеси — для двухтактного двигателя;
- залить свежий бензин и масло до нужного уровня — для четырехтактного мотора;
- поменять свечи зажигания, прочистить или заменить воздушный и бензиновый фильтры;
- отрегулировать карбюратор (по инструкции к прибору);
- проверить состояние крепежных болтов и при необходимости затянуть их;
- смазать редуктор.
- проверить леску и насадки.
Подготовка к зимовке
Чтобы бензотриммер не потерял работоспособность за период бездействия, нужно:
- осмотреть аппарат на наличие трещин, сколов, гнутых деталей;
- отсоединить кожух и режущую головку;
- слить топливо из бака и включить прибор, чтобы выработать остаток бензина;
- тщательно протереть/промыть штангу, ручку, кожух;
- снять катушку или нож;
- почистить редуктор и долить в него масло;
- осмотреть и промыть фильтры.
Затем следует убрать свечу зажигания, залить в отверстие немного (20 мл) моторного масла и несколько раз плавно провернуть вал двигателя с помощью стартера, чтобы распределить смазку по цилиндрам. После этих манипуляций нужно вставить свечу обратно, но не закручивать до конца. Эту процедуру (кроме долива масла) необходимо проводить раз в месяц, пока прибором не пользуются.
Важно! Двигатель не подвергнется коррозии, если хранить триммер в сухом месте, где температура воздуха остается постоянной и не опускается ниже нуля. Если это невозможно, мотор следует обернуть тканью.
Если штанга разбирается, места соединений нужно смазать (например, литолом), чтобы защитить металл от ржавчины.
Особенности ухода за электрическим триммером
Обслуживать приборы электрической группы проще, чем бензиновые косилки. Вот основные правила, которых нужно придерживаться.
- Беречь аппарат от влаги (дождя, росы, луж).
- Следить за состоянием проводов и контактов, особенно при использовании удлинителя. После работы кабели нужно очищать от травы и грязи, протирать насухо и аккуратно сматывать.
- Включать триммер только в розетку с заземлением.
- Стараться, чтобы провод во время кошения был за спиной.
- Вовремя заряжать аккумулятор (для устройств на батареях).
- Работать с перерывами, чтобы мотор не перегревался. Максимальная длительность косьбы обычно не превышает 20 минут, отдых должен продолжаться как минимум столько же.
Перед зимовкой нужно смазать редуктор, удалить загрязнения, разобрать штангу, убрать аккумулятор. Места, где соединяются металлические части, обработать смазкой для консервации.
Весной прибор осматривают, собирают, проверяют целостность проводов, состояние креплений, добавляют масло в редуктор, заряжают аккумулятор и устанавливают на место.
Двигатель электрокосы обкатывают так — включают и выключают несколько раз и, если не возникает проблем, стригут газонную молодую траву. Первый сеанс — не дольше 5 минут.
Чего следует избегать
Эксплуатируя ручную косилку, как работающую на горючем, так и питающуюся электричеством, очень важно не допускать определенных действий, которые могут повредить прибор или, что хуже, нанести вред жизни и здоровью самого пользователя. Перечень недопустимых действий обычно прописан в каждой инструкции к инструменту, но для удобства и наглядности приведем их в таблице ниже.
Мотокосы | Электротриммеры | Общие требования |
ЗАПРЕЩЕНО хранить топливную смесь дольше месяца. | ЗАПРЕЩЕНО долго работать без пауз для охлаждения привода. | ЗАПРЕЩЕНО заменять корд проволокой, леской для удочек и другими аналогами, не предназначенными для использования на садовой технике. |
ЗАПРЕЩЕНО наливать бензин или масло в металлическую тару. | ЗАПРЕЩЕНО стричь влажную траву, косить под дождем, в туман, после выпадения росы. | |
ЗАПРЕЩЕНО пользоваться маслами для водной техники и мотоциклов. | ЗАПРЕЩЕНО включать прибор в сеть с напряжением выше рекомендованного. | ЗАПРЕЩЕНО наматывать леску, диаметр которой не подходит для выбранной катушки. |
ЗАПРЕЩЕНО косить в ненастную, сырую погоду. | ЗАПРЕЩЕНО хранить аппарат с разряженным аккумулятором. |
Обратите внимание! Чтобы использовать мотокосу на влажной траве, она должна иметь соответствующую степень защиты от влаги. Об этом можно узнать из руководства к инструменту.
Итак, грамотный уход за триммером — лучший способ продлить срок службы садовой техники. Но если возникли проблемы, с которыми не под силу справиться владельцу, то их поможет решить мастер, хотя многие пользователи предпочитают искать советы по ремонту на форумах и видео, снятом опытными пользователями, техническими специалистами или представителями компании-производителя.
Самые лучшие триммеры
- Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете
- Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете
- Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете
- Триммер Husqvarna 128R на Яндекс Маркете
- Триммер GARDENA SmallCut 300/23 на Яндекс Маркете
Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-sada/trimmer/uhod.html
Как и каким маслом можно смазывать машинку для стрижки волос
Машинка для стрижки волос стала обыденной вещью не только в парикмахерских, но и во многих дома благодаря простоте обращения с ней. Ее применяют для стрижки родных и знакомых.
Чем чаще это происходит, тем тщательнее должен быть уход за устройством. Опытные пользователи хорошо знакомы с разными его нюансами — они знают, когда, чем и как правильно смазать используемый инструмент.
А вот у новичков могут возникнуть некоторые затруднения. Но их легко можно устранить, разобравшись в вопросе.
Для чего нужно смазывать машинку
Рабочая часть машинки состоит из 2-х ножей (режущих поверхностей): статического и динамического. В разных моделях инструмента они могут быть устроены и выглядеть по-разному. Обязательным элементом любого прибора данного типа является вибрационный электродвигатель.
Техника для стрижки животных и людей отличается, что связано с различной жесткостью волос и шерсти, а также обилием покрова.
Машинку для стрижки волос следует регулярно смазывать. Это следует делать, чтобы добиться следующих положительных эффектов:
- уменьшить трение между ножами во время работы инструмента, что уменьшит их нагрев;
- очистить от загрязнений рабочий узел;
- снизить скорость затупления режущих частей;
- продлить время эксплуатации прибора.
В результате после смазывания стрижка будет проходить без рывков, более мягко.
Идеальный вариант, по рекомендациям профессионалов, когда смазка наносится на очищенную от волос рабочую зону прибора после каждой стрижки, максимум двух.
Периодичность также зависит от цены (и, соответственно, качества) используемой машинки.
Устройство дорогих моделей более сложное, чем дешевых разновидностей, смазывать их приходится реже, но за ними требуется тщательнее ухаживать.
Перед началом эксплуатации любая машинка должна смазываться. Правильный уход, а также использование прибора с учетом требований инструкции от производителей – это залог продолжительной службы инструмента.
Подходящие смазочные материалы
Если выбирать, каким маслом смазывать машинку, то приоритет следует отдать специализированной продукции. Часто производители предоставляют ее в комплекте с прибором.
Такое масло изготавливают из очищенной нефти. Оно представляет собой жирную жидкость без запаха, отличающуюся от машинного аналога.
Фактически такая продукция является одновременно и смазочным материалом, и средством для чистки и ухода за ножами.
Популярностью пользуется масло от компании «MOSER», которая выпускает и машинки. Не отстают от него «Oster», «Dewal».
На практике парикмахеры применяют также минеральные либо синтетические масла, имеющие низкий показатель вязкости. Такие материалы доступны по цене и хорошо проникают внутрь смазочных каналов. Силиконовая смазка (например, Silicon-electric OIL), предназначенная для электрических изделий, тоже может достаточно эффективно использоваться.
Выполнять смазывание растительным маслом категорически запрещено. В лучшем случае машинку заклинит, а в худшем – понадобиться покупать новую. Безопаснее работать «на сухую». В домашних условиях, когда под рукой нет никаких смазочных материалов, допустимо воспользоваться вазелиновым маслом либо детским, например, «Джонсон Бэби».
Алгоритм смазывания инструмента
Чтобы произвести смазывание устройства самостоятельно, понадобится пройти ряд несложных этапов. Для нанесения масла понадобится масленка либо шприц с иголкой. Алгоритм действий при работе следующий:
- с помощью щеточки очищают лезвия рабочего инструмента от волос, оставшихся на них после подстрижки;
- протирают ножи, используя для этого мягкие влажные салфетки либо тряпочку;
- согласно инструкции к прибору, наносят в соответствующие точки чуть-чуть масла (достаточно будет пару капель);
- чтобы смазывающий материал распределился равномерным слоем по поверхности ножей, включают машинку;
- протирают поверхность инструмента, чтобы удалить лишнее масло.
Очищать машинку от волос необходимо тщательно, потому что, смешавшись со смазкой, они ускорят выход устройства из строя. Наносить масло рекомендуется в трех местах: по краям и в центре.
По такой схеме смазывают модели машинок Scarlett, Vitek, Philips и прочих. Отличается только способ снятия лезвий. Также некоторые изделия имеют специальные отверстия для внесения смазки, при этом разбирать их не требуется.
Наносить масло непосредственно на гребенку является ошибкой, потому что оставшиеся мельчайшие частички волос быстро затупят режущую кромку инструмента.
Весь процесс смазывания машинки для стрижки показан на примере модели Moser 1400 в видео:
Смазывание маслом ножей машинки для стрижки волос не занимает много времени. При этом следует аккуратно обращаться с лезвиями, чтобы не пораниться. Регулярное проведение процедуры является одним из факторов, обеспечивающих дееспособность устройства на протяжении длительного времени. Несмотря на широкий ассортимент продукции данного рода, алгоритм смазывания для разных моделей одинаковый.
Источник: http://Tehnika.expert/dlya-krasoty/prochaya/kak-smazat-mashinku-dlya-strizhki-volos.html
Смазка для редуктора триммера: выбор и применение
Смазка для редуктора триммера Когда и как смазывать?
Проблема быстрого и качественного скашивания травы и мелкого кустарника волнует многих владельцев дачных и приусадебных участков. Такая же задача стоит и перед городскими службами, занимающимися вопросами благоустройства территории.
Для решения этой задачи приобретаются триммеры. По типу энергии, применяемой для привода, эти устройства делятся на бензиновые и электрические.
Чтобы бензо- или электрокоса прослужила как можно больше, за ней необходимо ухаживать. Одним из необходимых действий по такому уходу является обслуживание редуктора триммера.
Обслуживание заключается в проверке и при необходимости в смазывании этого узла.
Какая используется смазка для редуктора триммера? Когда и как необходимо его смазывать?
Постараемся разобраться с этими вопросами в данной статье.
Явным сигналом о необходимости смазывания редуктора привода является его быстрое нагревание в процессе работы или появление посторонних шумов. В этом случае смазывание обязательно.
Необходимо также следовать рекомендациям производителя бензо- или электротриммера. Периодичность смазывания он указывает в инструкции по эксплуатации устройства.
Однако даже производитель не может учесть все нюансы и особенности режимов эксплуатации этих механизмов, поэтому среди мастеров по обслуживанию электро- или мотокос есть справедливое мнение, что обслуживание редуктора следует производить, не дожидаясь проявления признаков неисправности. Смазку редуктора триммера рекомендуется проводить через каждые 10-15 моточасов (то есть часов работы).
Можно встретить советы производить смазывание в конце сезона при консервации на зимнее хранение. Однако лучше заложить в редуктор новую смазку перед началом сезонных работ.
- К случаям, когда нужно производить смазывание, можно отнести ремонт узла и любую его разборку.
- Смазка редуктора необходима также в случае приобретения бывшего в употреблении триммера.
- Для того, чтобы лучше понять, какая смазка необходима для вашего триммера, надо разобраться, как устроен редуктор, из каких узлов он состоит и проанализировать условия работы этих узлов.
- Редуктор триммера обычно расположен на нижнем конце приводного вала и служит для двух основных задач:
- Передачи вращательного движения этого вала бобине с леской либо фрезе
- Повышения крутящего момента мотокосы путем снижения числа оборотов
Обычно редуктор состоит из собственно корпуса, валов, нескольких подшипников, одной или нескольких цилиндрических и конических шестерен, уплотнений (см. фото).
При работе триммера на редуктор передаются вибрации и толчки, связанные с изменением сопротивления вращению от взаимодействия режущего узла с травой, кустарником. Налипшая на ножи трава или грязь также при большой постоянно изменяющейся скорости вращения способствуют возникновению динамических колебаний и вибраций.
В целом можно сказать, что узлы редуктора работают при большой скорости вращения и динамических нагрузках. При этом на зубьях шестерен возникают высокие контактные напряжения, подшипники испытывают поперечные вибрации.
Температурные режимы – средние, так как инструмент предназначен для скашивания травы, а эту работу обычно выполняют летом, при положительных температурах. В результате трения узлы редуктора нагреваются, но излишнее тепло отводится смазкой и охлаждением корпуса редуктора атмосферным воздухом.
Сильный нагрев – нехарактерное для редуктора явление и свидетельствует о необходимости ремонта узла или его смазывания.
Все эти нюансы и особенности обслуживания и смазывания устройства уже были учтены производителем — в инструкции по эксплуатации даны рекомендации, какой именно материал можно применять для обслуживания. Чаще всего там обозначена не конкретная марка смазки, а те общепринятые стандарты, которым она должна соответствовать.
Если нет возможности приобрести рекомендованный производителем материал, или он не указан в инструкции, то выбор смазочного материала производится самостоятельно.
Смазка в обязательном порядке должна учитывать все перечисленные выше факторы — температурный режим, высокие скорости вращения, динамические нагрузки и вибрации.
- Важным требованием для смазочного материала является также его способность оставаться в зоне трения, не сбрасываться под действием центробежных сил при вращении и не выдавливаться под нагрузкой.
- Смазка для редуктора должна обладать хорошими антикоррозионными свойствами и надежно защищать узлы от образования ржавчины в результате воздействия атмосферной влаги.
- Исходя из этих требований осуществляется подбор смазочного материала.
Можно не ломать себе голову, а приобрести специализированное средство для обслуживания электро- или бензокос. Такие материалы сейчас в большом количестве предлагаются как производителями мото- и электрокос, а также другими компаниями.
Чтобы облегчить жизнь пользователя, известные производители иногда предлагают универсальные смазки, которые пригодны для обслуживания всей садовой техники данного бренда. Можно использовать и такие материалы.
Производить обслуживание редуктора можно смазками общепромышленного назначения. Главное — чтобы они максимально соответствовали условиям эксплуатации и содержали противоизносные присадки и наполнитель в виде твердых смазочных материалов (желательно дисульфид молибдена).
Смазка обладает влагостойкостью, отличными антиокислительными и антикоррозионными свойствами.
Поставляется в тюбиках объемом 200 мл.
- Смазка обеспечивает долговременное смазывание, предотвращает появление коррозии, защищает от износа образования задиров и эффективно снижает потери на трение.
- Выпускается смазка в тюбиках объемом 50, 120 и 250 мл.
- Эта специальная полужидкая смазка для зубчатых редукторов электро- и бензоинструмента с антиокислительными, противозадирными (EP) и противоизносными присадками обеспечивает надежную работу инструмента в течение длительного времени.
- Смазка хорошо проникает в зону трения и обладает отличными смазочными и теплоотводящими свойствами, предотвращая перегрев узла.
- Смазка доступна в тюбиках по 200 мл.
Многие пользователи для смазки триммера успешно применяют даже обычные дешевые смазки, например ШРУС-4 или Литол-24.
Это минеральная литиевая смазка с добавлением дисульфида молибдена и присадок. Наличие твердосмазочного наполнителя обеспечивает ей высокую несущую способность.
ШРУС 4 имеет также отличные антизадирные характеристики, хорошие антикоррозионные свойства. Она максимально снижает трение и минимизирует износ поверхностей трения.
Значительным преимуществом этого материала является его невысокая стоимость.
Производится смазка множеством российских производителей и доступна в самых различных вариантах фасовок.
- Это чисто литиевая минеральная смазка без добавления каких-либо наполнителей и присадок.
- В настоящее время существует большое количество более совершенных смазок.
- Она обладает невысоким уровнем эксплуатационных характеристик, однако в течение непродолжительного времени все же способна выполнять защитные и противоизносные функции.
- Невероятно низкая стоимость делает ее все еще привлекательной для многих владельцев садовых инструментов.
Смазывание редуктора производится путем закладки смазки в специальное технологическое отверстие без демонтажа узла.
Итак, для того, чтобы смазать триммер, необходимо выполнить ряд простых действий:
- Перед началом работ отключаем электроинструмент от сети. В бензиновых устройствах во избежание утечек желательно слить бензин (или при проведении работ следить, чтобы устройство не переворачивалось)
- С помощью инструмента, входящего в комплект поставки триммера, необходимо вывернуть пробку в корпусе редуктора
- Если меняем смазку полностью, то промываем редуктор. Для этого заливаем в корпус какой-либо очиститель (уайт-спирит, бензин и пр.), ополаскиваем редуктор и сливаем. Процедура повторяется несколько раз до полной очистки
- Закладываем в редуктор новую смазку. Для этого в отверстие вставляем носик тюбика или шприца и выдавливаем туда 2…5 мл смазки
- Заворачиваем пробку
- Проворачиваем несколько раз вал вручную, затем включаем мотокосу на короткое время на малых оборотах без нагрузки, чтобы смазка равномерно распределилась по поверхностям трения
Источник: https://mirsmazok.ru/plastichnye-smazki/kogda-nuzhna-smazka-dlya-reduktora-trimmera/
Смазка для редуктора триммера. Чем и как смазать?
Какую смазку следует использовать для редуктора триммера?
В процессе работы механическая часть триммера нагружается контактными усилиями на зубья, реакциями сопротивления от налипшей травы (иногда – с грязью), динамическими, ударными нагрузками вследствие постоянно изменяющегося крутящего момента. Смазка для редуктора триммера должна в полной мере учитывать эти особенности, поэтому подбор марки должен быть строго индивидуальным.
В расчёт принимаются следующие факторы:
- Бренд производителя. Каждая торговая марка небезосновательно ориентируется на смазки собственного изготовления (о дешёвых китайских изделиях можно поговорить позже). Это касается таких производителей, как Husqvarna, Stihl, Huter, Makita и др. Исключение составляют триммеры отечественного производства: например, Калибр в инструкции пользователя вообще не указывает марку смазки…
- Вязкость смазки. Как известно, все смазочные составы подразделяются на три группы – высоковязкие (коллоидные системы, содержащие различные присадки), пластичные компаунды универсального применения и твёрдые смазки, размягчающиеся при работе.
- Хорошая адгезия к поверхности деталей редуктора, в результате которой смазка не выдавливается в зазоры или наружу узла.
- Интенсивность потребления смазки редуктором. Здесь приходится ориентироваться на собственный опыт и рекомендации специалистов, поскольку некоторые производители триммеров, уповая на наличие собственных сервис-центров, вообще не дают чётких рекомендаций относительно периода работы редуктора между двумя смазываниями.
Расход смазочного материала зависит также от температуры, при которой он сохраняет свою смазочную способность. При нагреве редуктора до 40°С считается, что условия его работы – удовлетворительные, и смазки достаточно.
Считается, что универсальной смазки для редуктора триммера не существует, однако это не совсем так. На самом деле подходящим смазочным составом будет тот, в котором присутствуют следующие компоненты:
- Противоизносные добавки, в составе которых отсутствует токсичный свинец;
- Твёрдые смазки с присутствием графита или дисульфида молибдена (последнее предпочтительнее, поскольку при этом смазочная способность полностью сохраняется для большого диапазона оборотов вала);
- Только минеральные (неорганические!) масла, с высокой степенью очистки.
Упомянутым требованиям в полной мере отвечают литиевые смазки Gear Grease OREGON или Champion EP-0, отечественные композиции Олео-Мас, Литол -24, либо Азмол 158, а также те, что рекомендуются производителем конкретной модели триммера.
Как смазывать редуктор триммера?
В верхней части корпуса, там, где установлен блок шестерней, имеется технологическое отверстие, которое при эксплуатации триммера заглушено винтом. Этот винт выкручивается, и в отверстие при помощи носика, имеющегося на тюбике, вводится 1,5…2 мл смазки. Если смазка была приобретена в другой расфасовке, то для данной операции подойдёт и обычный одноразовый медицинский шприц.
После этого винт устанавливается на прежнее место. Эту процедуру, независимо от рекомендаций пользователя, стоит выполнять через каждые 10…15 часов эксплуатации триммера в рабочем режиме.
Иными поводами к обновлению или замене смазки редуктора являются самостоятельное выполнение мелких регламентных работ (например, очистка и промывка шестерней редуктора перед началом летнего сезона), ремонт узла, консервирование триммера на зимний период и т. д.
Если узел редуктора разобран, рекомендуется полностью удалить с поверхности деталей остатки прежней смазки, даже в том случае, если она не имеет следов окисления и загрязнения.
И только потом наносить новую смазку.
После нанесения смазочного материала рекомендуется несколько раз провернуть вал вручную, и убедиться, что смазка равномерно распределяется по всем деталям редуктора.
При смазке особое внимание уделяется следующим элементам:
- Маховику: на его поверхность, как правило, интенсивно налипает остатки травы, а загустевающий травяной сок создаёт дополнительное сопротивление.
- Собачке стартёрной катушки, которая в процессе включения привода постоянно соприкасается с пазами на маховике. При этом происходит не только механический износ, но и механохимическая коррозия соединения «маховик-собачка», поскольку материалы у этой пары – разные (маховик – алюминиевый, а собачка – стальная).
- Подшипникам, если их уплотнения изношены, и через них остатки смазкивыдавливаются наружу. В этом случае агрегат начинает интенсивно вибрировать при нагружении. Такое случается с триммерами китайского производства, поэтому стоит в перспективе подумать о замене подшипникового узла на более качественный, например, от шведской фирмы SKF.
Источник: https://proinstrumentinfo.ru/smazka-dlya-reduktora-trimmera-husqvarna-stihl-huter/
Уход за триммерами — эксплуатация, не заводится, смазка, масло
На долговечность любой имеющейся в продаже мотокосы напрямую влияет правильная эксплуатация и уход за садовым инструментом.
От этого зависят сроки эксплуатации бензокосы, а также ее эффективность и скорость работы на участке.
Существует перечень правил и рекомендаций, придерживаясь которых владелец триммера сможет обезопасить инструмент от преждевременных поломок. Их изучение и соблюдение будет полезным не только новичкам, но и опытным садоводам.
Пропорция бензина и масла для триммера
Прежде, чем запустить мотокосу, нужно приготовить топливную смесь и залить ее в пластиковый бачок инструмента. При этом важную роль играет не только качество бензина и масла для 2-тактных двигателей, но и их соотношение в смеси.
Каждый производитель указывает в инструкции по эксплуатации ту пропорцию, которая будет оптимальной для соответствующей модели. От оператора требуется каждый раз соблюдать эту норму, так как в противном случае мотор садового инструмента достаточно быстро выйдет из строя.
Некоторые бренды рекомендуют готовить топливную смесь в пропорции 1:25. На практике это значит, что в 1 л бензина нужно разбавить моторное масло для бензокосы в количестве 40 мл на 1 л бензина.
Если в руководстве указано, что пропорция должна быть приготовлена в соотношении 1:50, то это говорит о том, что масло для триммеров бензиновых должно быть разбавлено в бензине в количестве 20 мл на 1 л горючего.
Очень важно правильно выбирать горючее и моторное масло для триммера. Использовать автомобильные масла категорически запрещено, так как в их составе находятся присадки, которые могут навредить работе двигателя мотокосы. Лучше всего использовать масла для 2-тактных моторов известных производителей: Stihl, Husqvarna или Makita.
Покупать бензин для заправки триммеров нужно только на заправках проверенных брендов. Лучше всего для эксплуатации мотокос подходит горючее марки АИ-92. Оно отличается от 95-ого бензина тем, что не содержит лишних примесей, которые используются для повышения октанового числа горючего.
Смазка мотокосы – как выбрать масло для редуктора?
Часто работая под высокими нагрузками редуктор триммера поддается повышенному износу. Чтобы снизить его и продлить сроки эксплуатации узла нужно использовать подходящее масло.
Смазка для триммера должна соответствовать ряду факторов:
- вязкость – используемое масло для редуктора должно относиться к высоковязким материалам, которые начинает менять свою консистенцию при воздействии на них высоких температур;
- высокая адгезия – масло для редуктора должно обладать адгезией к деталям механизма. При этом смазочный материал не должен выдавливаться из зазоров узла;
- бренд – качество современных смазок напрямую зависит от их производителей. Лучше всего на практике себя зарекомендовали смазки от компаний Stihl, Makita, Husqvarna и Huter.
Важную роль также играет количество внесенной смазки для редуктора. В большинстве случае сервисные центры не дают прямого ответа на вопросы о том, сколько и как часто нужно менять масло в редукторе. В связи с этим каждый владелец триммера должен самостоятельно определить объемы и периодичность замены смазочного материала, опираясь на собственный опыт в эксплуатации садового инструмента.
Как завести бензокосу – пошаговый алгоритм для начинающих
Правильный запуск триммера – один из самых важных факторов, влияющих на стабильность и долговечность рабочих механизмов инструмента. Каждый раз запуская косу в определенной последовательности, ее владелец предотвратит повышенный износ поршневой группы, стартера и системы зажигания своего инструмента.
Запуск электрических триммеров более прост по сравнению с бензиновыми моделями. Для включения двигателя на корпусе каждой электрокосы предусмотрена кнопка, нажатие которой активирует мотор, который, при нажатии соответствующего рычага, приводит в действие режущие органы инструмента. В конце работы оператору достаточно нажать ту же кнопку. После этого мотор сразу же перестанет работать.
Процесс заводки бензиновых триммеров более сложен.
Правильный порядок действий при запуске выглядит следующим образом:
- Вначале инструмент нужно положить на ровной поверхности. При этом режущие органы триммера не должны касаться поверхности земли или любых посторонних предметов;
- После этого нужно подкачать горючее в цилиндр. Для этого потребуется воспользоваться соответствующим насосом;
- Затем необходимо перевести рычаг дроссельной заслонки в крайнее верхнее положение;
- Далее потребуется потянуть рычаг стартера на себя. В результате мотор триммера должен завестись и самостоятельно заглохнуть;
- После этого нужно зафиксировать рычаг газа, перевести рычаг заслонки в среднее положение, и снова потянуть за шнур стартера;
- В результате двигатель заведется и начнет работать на максимальных оборотах. В таком режиме мотор должен проработать примерно 10 секунд;
- В конце при работающем ДВС нужно перевести рычаг положения заслонки в крайнее нижнее положение, нажать на рычаг газа, и начать работу с триммером.
Все действия по запуску мотокосы нужно выполнять в защитных очках, костюме из плотной ткани и перчатках. Также оператор должен следить за тем, чтобы позади мотокосы не находились посторонние люди, так как при работе на максимальных оборотах ДВС будет выделять большое количество вредных для здоровья выхлопов.
Как правильно пользоваться триммером?
Чтобы продлить рабочий ресурс мотора и других узлов триммера, нужно правильно использовать садовый инструмент. При этом потребуется соблюдать ряд правил, направленных на предотвращение преждевременных поломок имеющейся в хозяйстве косы. В перечень этих правил входит:
- перед каждым запуском косы нужно проверять надежность всех установленных крепежей, прочность фиксации режущего оборудования, а также правильность выставленных настроек карбюратора;
- работать с электро триммером или мотокосой нужно в защитном хорошо проветриваемом костюме. Оператору нужно пользоваться защитными очками и, при необходимости, наушниками;
- во время эксплуатации триммера нужно избегать его перегрева. Лучше всего делать перерывы каждые 20 минут работы. Если коса используется в жаркую погоду, то двигателю нужно давать остывать каждые 10–15 минут;
- во время эксплуатации косы оператор должен избегать ее падений. Для этого нужно надевать наплечный ремень. Также нельзя допускать ударов корпуса о деревья и режущего оборудования о случайно попавшиеся камни;
- при необходимости своевременно вносить смазку для редуктора. От этого напрямую зависят сроки эксплуатации узла;
- оператор должен своевременно менять расходные детали: свечу зажигания, воздушный фильтр и другие запчасти;
- для заправки бензиновых триммеров нужно использовать только качественное горючее и моторное масло.
Все эти рекомендации помогут продлить сроки эксплуатации садового инструмента и сделают его работу на участке более эффективной.
Не заводится триммер – как найти и устранить поломку?
Существует целый перечень поломок, в результате которых хозяйственный триммер перестает заводиться. В электрической и бензиновой косы причины могут быть различаться. Это связано с отличиями в устройстве электро и мотокос.
Чаще всего электрические косы не работают из-за проблем с кабелем. Возможно, что в результате случайного контакта режущих органов с проводкой последняя осталась перебитой. В этом случае потребуется заменить кабель, предварительно зачистив и заизолировав контакты.
Еще одна причина поломки электрокосы – заклинивание защитного реле, который срабатывает при каждом коротком замыкании в сети. В этом случае реле нужно заменить, в противном случае появиться риск возгорания внутренней проводки электротриммерах.
Причин, по которым не заводиться бензотриммер, гораздо больше.
В их перечень входит:
- потеря свойств топливной смесью – если при хранении мотокосы в ее баке осталось топливо, то садовый инструмент, скорее всего не заведется. В этом случае потребуется слить топливо, продуть цилиндр, залить свежую смесь и завести триммер. Мотокоса также перестает заводиться по причине плохого качества свежего топлива, поэтому для заправки косы нужно использовать только бензин из заправок проверенных брендов;
- неправильная пропорция при приготовлении топливной смеси – в этом случае плохо заводится бензокосилка из-за заливания ее свечи моторным маслом. Оператору потребуется снять, очистить и просушить свечу, после чего установить ее обратно и попытаться завести триммер. Если и это не помогло, значит, свечу зажигания потребуется заменить на новую деталь;
- скопление мусора или неисправность воздушного фильтра – в обоих случаях элемент не сможет пропускать воздух, который необходим для смешивания с топливной смесью. Грязный фильтр потребуется очистить, а неисправный – заменить;
- поломка или деформация гибкого вала, помещенного внутрь штанги – для устранения поломки потребуется снять редуктор, извлечь вал и установить вместо него новый;
- неисправность глушителя – триммер может не заводиться по причине засорения или деформации глушителя. В обоих случаях вредные выбросы будут скапливаться в цилиндре, что приведет к серьезной поломке мотора. Чтобы избежать этого, оператору потребуется заменить глушитель сразу же после обнаружения неисправности.
Чтобы не допустить серьезных неисправностей мотокосы нужно регулярно осматривать ее основные узлы. Это поможет обнаружить и своевременно устранить мелкие дефекты, не допуская повышенного износа более важных механизмов.
Источник: https://tehnika4sad.ru/trimmery-motokosy/uhod.html