Мода — это нечто зыбкое и непостоянное, но в то же время неотъемлемое от нашей жизни. Однажды зародившись, она менялась, но все же продолжала жить. А может ли быть прослежена история моды? Да, если чуть углубиться в века и посмотреть, что и как предпочитали носить наши предки.
Какое время можно считать временем рождения моды
Сегодня мода неотъемлема от нашей жизни, но так было не всегда. Костюм первых людей представлял собой лишь шкуры животных и служил единственной цели — согреться, чтобы выжить. Вряд ли в те суровые времена наши предки думали о том, какая шкура более красивая и какую из них носить престижнее.
Появление первых крупных цивилизаций также не принесло в мир какого-то единого стиля, который мы можем назвать модой. Костюмы и украшения были очень разнообразны и привлекательны, но у каждого народа был индивидуальный стиль. В одежде представителей из разных частей света практически не было одинаковых предметов, а любые чужеземные наряды были странными и диковинными.
И только с 14 века можно говорить о появлении моды в современном ее понимании. Ее родиной называют Францию, Париж.
Начиная с этого времени, знатные женщины из европейских стран создают для себя весьма экстравагантные высокие головные уборы. Они представляют собой конструкции из ткани, к которым шпильками прикрепляются конусы.
Такой головной убор получил название «шляпа с рогами». Огромное значение придается фантазии.
Дальнейшее развитие моды
В эпоху возрождения модными становятся шелк и бархат. Главной законодательницей стиля в 15 веке была Венеция.
В нарядах женщин отмечаются такие детали как длинный шлейф, вырез-декольте, который становится все смелее, и рукава с вырезами — креве. Все большее значение приобретает прическа.
Венецианки носят на головах высокие шиньоны (накладные волосы), обвязывают их тонкими шарфами. Лица обрамлены покрывалами из черного бархата.
С середины 16 века становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. В моде пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках. Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.
В дальнейшем законодательницей мод снова становится Франция. Весь мир ориентируется на наряды прекрасных француженок, появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля. Тенденции меняются очень стремительно. С 17 по 19 столетие предпочтение отдавалось:
- Свободным и естественным линиям женского платья
- Прическам с обрамляющей лицо челкой
- Затем экстравагантным украшениям из перьев, обильным рюшам, кружевам, жабо
- Парикам
- Бархатным мушкам
- 18 столетие — стиль рококо, орнамент, правильные линии, широкие шляпы
- 19 век принес в моду жесткие корсеты, кринолин, длинные рукава
Мода вчера и сегодня
С 20 века законодателями мод становятся уже не королевские особы и их придворные, а дизайнеры. Именно в этот период открылось большинство модных домов с мировой известностью. Каждое десятилетие 20 столетия приносило с собой все новые тенденции. Появляются знаменитые ароматы, все большее значение имеет макияж. Постепенно происходит отказ от корсетов и длинных юбок.
Женщины получают все большую свободу. С 50-х годов наравне с мужчинами носят брюки. Предпочтение отдается хрупким женщинам с тонкой талией и округлыми бедрами. Спустя еще 20 лет появляются джинсы и комбинезоны, становится модным свободный и раскрепощенный стиль. 90-е годы — господство стиля унисекс.
Современная мода в основном по-прежнему ориентируется на Францию. О современных тенденциях мы можем узнавать из показов мод, журналов, интернета. Каждый сезон появляются все новые образы, цвета, линии и формы. Существует такой стиль как ретро.
Сегодня мода меняется настолько быстро, что даже сложно сказать, что именно носить предпочтительней. Однако отсутствие жестких рамок и разнообразие стилей позволяет каждой женщине найти свой образ, не противоречащий современным модным тенденциям.
Источник: http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/8502976_istoriya_mody_ot_srednevekovoy_nakidki_do_sovremennogo_stilya_odezhdy
История мужской моды ХХ века
ГлавнаяМужская одеждаИстория мужской моды
Мужская мода… Она консервативна и идейна. Консерватизм явился результатом стремления к максимальному комфорту: и костюмы, и обувь сразу придумывали так, чтобы носить — удобно, выглядеть — красиво. Идейность — результат «природного, мужского», неистреблённого пока влечения к борьбе, к самоутверждению и «повержению противника».
10-е годы
Мужчины сразу «всё сделали правильно», потому удобные, функциональные и почти совершенные формы мужской одежды за век принципиально не изменились.
В 10-е годы ХХ века окончательно сформирован базовый набор мужской одежды: брюки, пиджак, пальто и мягкая фетровая шляпа.
Силуэт перестаёт быть социально ориентированным: одежду одинакового покроя носят в Европе и рабочий, и аристократ. Разница меж их костюмами — в тканях, качестве пошива, обуви и аксессуарах.
В эти годы неудобная ночная рубашка сменяется пижамой. В Америке появляются повседневные мужские рубашки, которые застёгиваются спереди — европейцы продолжают пока надевать рубашку через голову.
Модные брюки чрезвычайно узки и непременно с напуском. Для спорта или охоты используются бриджи и галифе. Под влиянием опять же американской моды длинные пиджаки с высокой застёжкой уступают позиции пиджакам свободного кроя с низкой застёжкой, расширенными плечами и более длинными лацканами.
Американцы ввели моду на тупой круглый носок туфель, однако для вечерних выходов оставались лакированные чёрные туфли на пуговицах. Популярными фасонами пальто были «Честерфилд», пальто-реглан и «Ольстер». Война делает модным тренчкот («траншейное пальто») британских солдат.
20-е годы
Закончилась война. Хочется жить «на полную катушку». В моде — «раскованность и джаз», а принц Уэльский становится законодателем стиля.
А стиль непрост: нужно с виртуозным мастерством сочетать в одном костюме разные полоски и клетку, уметь носить яркие шерстяные материи и подбирать к ним двуцветные ботинки с перфорацией. Для неформальной обстановки — костюмы «Норфолк», цветные шейные платки и шотландские свитера.
30-е годы
И снова джаз, свинг, миром «правят» голливудские звёзды и «великая депрессия». Такое невозможное сочетание породило, впрочем, моду более практичную и элегантную, массовую и… естественную.
Естество выражалось в легком, но точном акценте на широких плечах и узкой талии — пиджаки атлетического силуэта, накладные плечи, а также и сам образ атлета-супермена «захватили» мир вместе с Кэри Грантом, Кларком Гейблом, Гари Купером. Массовое увлечение спортом привело к появлению шорт: первым надел их теннисист Банни Остин в 1932 году. Всё актуальнее трикотаж: свитеры, кардиганы, пуловеры.
40-е годы
Вторая мировая война. Костюмы не выбирают — моду определяют военные поставщики и необходимость. Последняя потребовала носить короткие куртки с вместительными накладными карманами, полупальто, комбинезоны и шинели.
В это время Великобритания изобретает знаменитое «прет-а-порте», а «на выход» становятся модными накладные воротнички и манжеты.
50-е годы
«Тратьте, тратьте больше!» — призывает Америка и запускает эпический процесс — формирование общества потребления и новых ценностных установок. Одновременно — для равновесия — появляются альтернативные субкультуры.
Итог таков. С одной стороны — Малон Брандо, Пол Ньюман и мягкие элегантные шляпы, береты, двубортный, а потом однобортный приталенный пиджак, зауженные к низу для стройности брюки.
С другой — костюм Zoot Suit, длинные волосы и группы «зутиз» (цветная молодежь, джазмены, гангстеры); рокабилли и джинсы, гавайские рубашки, кожаные куртки, цветные ботинки; тедди-бойз и пиджаки с бархатными лацканами, брюки-дудочки, коки «под Элвиса», ботинки на «манной каше».
Кривоносов Ю. Туманный вечер. Москва. 1955)
В Советском Союзе появляются после войны сначала «приличные» трофейные наряды, а потом и альтернативная мода. Начинается новая «война»: идейная молодежь — стиляги.
60-е годы
Шестидесятые… Слово стало легендой. Протест, свобода, мечты. Джон Леннон, Джим Моррисон, Элвис, «власть молодых».
Лондон — столица моды и лондонские моды — «модернисты» с «залакированными» причёсками, в щегольских, идеально сидящих костюмах, нейлоновых сорочках с узкими воротниками, тонких галстуках и узконосых ботинках, кожаных куртках на молнии и обязательных белоснежных носках. Модами были «Битлз».
И вновь по закону гармонии — хиппи. Бесполая одежда, нарочитая небрежность, старая, с чужого плеча одежда — second hand , рваные джинсы, бусы и браслеты , этнические элементы. «Дети цветов» невольно стали «родителями» этно-стиля, унисекс, фолк- и ретро- стиля, которые в 60-е уже выходят на модные подиумы.
70-е годы
Моды больше нет! Десятилетие дурного вкуса! — Так характеризуют эти годы впоследствии. А все потому, что каждому предложили одеваться в меру собственного разумения. В 70-е развиваются все основные стили, возникшие в предыдущее десятилетие.
В мужском гардеробе появляются водолазки (в СССР — «лапша»), джинсы переходят в разряд респектабельной одежды, а «знаком протеста» становятся пончо и декларация свободной любви. В этот период становится заметным влияние женской моды на мужскую, что станет особенно заметно уже в наши дни.
80-е годы
Капитал посмеялся над «протестом и отрицанием», победила не свобода, а роскошь. Философия общества: «по костюму встречают и провожают». Мужчины становятся все большими потребителями продуктов моды: загар, ухоженная кожа, волосы, ногти, разнообразный и ритуализованный гардероб: одежда деловая, повседневная, вечерняя — дресс-код на все случаи жизни.
- Яппи (молодые и богатые) возвращают культ классического костюма, ставшего символом преуспевания.
- 90-е годы
Да, вы верно догадались — снова отрицание. Курт Кобейн надевает рубашку в крупную клетку, и молодые мужчины мира становятся «клетчатыми».
Если яппи покупают очередной костюм от-кутюр, то герой 90-х покупает костюм для погружений, высокие кеды, ботинки, бейсболку, свободные джинсы — они просто позволяют и работать, и заниматься спортом, и ходить на свидания.
А рядом появляются уже мальчики унисекс — не всё ведь девушкам! Узкие плечи, узкие брючки, бесполая фигура и лицо: старшее поколение перестаёт различать во дворах половую принадлежность хилых подростков. На подиумах мира царит «героиновый шик», юноши в прозрачной одежде, деконструктивизм с нарушенными пропорциями, вывернутыми швами, а в пику им — романтизм, возвративший ретро, милитари, фольк-стиль.
2000-е годы
Царит — женственность! Британский журналист Марк Симпсон вводит термин «метросексуал» — для тех мужчин, кто много, очень много денег тратит на наряды, косметику, стилистов, фитнес и салоны.
Розовые футболки, стразы, перья — мужчины тоже хотят быть гламурными! Ситуацию спасают (или усугубляют) хипстеры, одевающиеся стильно, продуманно и не забывающие всё это фотографировать и выкладывать в Сеть. С их помощью мужская женственность обретает действительно красивую оболочку и находит всё больше поклонников и оправданий.
Метросексуал становится воплощением «нового успеха»: вечно молодой, здоровый и красивый… Ценность и привлекательность имеют те, кто выглядит не старше 25-30.
- Сексуальной альтернативой ухоженным мужчинам-мальчикам становится новый герой — сисадмин: вязаный свитер, джинсы.
- …
Какими станут мужчины завтра? Заменят бесцветную помаду на яркую или затоскуют по образу «настоящего мужчины»? По закону отрицания вероятно второе, но мир безвозвратно изменился: сегодня законы не действуют, а придумываются. А потому — остаётся просто ждать, кого захотят увидеть героем…
Источник: http://lekalo.pro/istoriya-muzhskoy-mody
Мужская мода 20 века. История мужской моды
- История мужской моды. Мужская мода 20 века
- 1900-е годы в мужской моде
Последний период рафинированной мужской элегантности. Петербург в эпоху Серебряного века славился щеголями. Русские модники ориентировались на английскую моду. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард 7 был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины. В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.
1910-е годы в мужской моде
На смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком.
Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».
В Петербурге главный рафинированный щеголь – князь Феликс Юсупов.
1920-е годы в мужской моде
Образцом для модного подражания по прежнему являлся принц Уэльский. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы.
В этот период носят шотландские свитера «Fair Isle», шляпы-панамы, узкие галстуки завязанные виндзорским узлом, пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки, коричневые замшевые туфли и английские кепки в мелкую клетку.
Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда 7, который любил неофициальные костюмы в клетку.
В России это время военного коммунизма и гражданской войны. После революции 1917 года денди Серебряного века исчезли. На смену им приходят авангардисты новой формации.
Модником того времени был Владимир Маяковский.
Настоящие пижоны появились в эпоху НЭПа. Они носили полосатые брюки, бабочки, мягкие шляпы и канотье, и старались походить на американцев эпохи джаза.
- 1930-е годы в мужской моде
Модники подражают гламурным голливудским звездам. Популярны увлечения авиацией, автомобилями и спортом. В моде подтянутое спортивное телосложение. Костюмы приобрели более мужественный вид, линия плеч увеличилась, а грудь расширилась, пиджак стал прилегать к бедрам.
В мужском гардеробе появляются вещи в спортивном стиле, джинсы и трикотаж. На голове носили кепки и кожаные шлемы. В 30-х годах были популярны так называемые «капитанки» шапки с лакированными козырьками. В цветовой гамме одежды доминируют коричневый цвет и хаки.
В военные годы русские щеголи и пижоны полюбили трофейную моду. Привезенные из Германии и других стран вещи стали модным товаром для тех, кого в последствии назовут стилягами.
1940-е в мужской моде
Ключевой образ мужчины в период Второй мировой войны — мужественный и в военной форме. Распространенными вещами были полупальто и короткие куртки с накладными карманами.
В первый период послевоенного времени в Америке появляются необычные костюмы именуемые Зут (zoot suit), которые состояли из длинного двубортного пиджака до колен с широкими лацканами и мешковатых брюк, зауженных внизу, с костюмом надевалась широкополая шляпа.
В советской моде послевоенного времени, по сравнению с 1930-ми годами актуальный силуэт стал шире, вещи были словно немного велики. Важным мужским деловым аксессуаром была фетровая шляпа. Носят двубортные пиджаки, широкие брюки и длинные пальто.
Преобладали темные тона. Светлые и полосатые костюмы считались особым шиком. Даже после войны военная форма осталась распространенной одеждой и на гражданке, образ мужчины в форме был невероятно популярен. Помимо прочего в моду вошли кожаные пальто.
С 1947 года стиляжничество начинает увлекать большие круги советской молодежи.
1950-е в мужской моде
Послевоенный мир стремительно менялся, и мода менялась вместе с ним. В Англии в начале 1950-х годов появляется стиль, получивший название «тедди-бойз». Этот стиль является некой вариацией стилистики Эдварда 7 (эдвардианской эпохи) отсюда и название (в английском языке Тэдди это сокращение от полного имени Эдвард).
Носили зауженные брюки-дудочки с отворотами, пиджак прямого покроя с бархатным или молескиновым отворотом, узкие галстуки и ботинки на платформе (криперсы). Челка укладывалась в кок.
В 1955 году в жизнь британской молодежи вошел рок-н-ролл отразившийся на одежде в виде шелковых костюмов, брюках клеш, расстегнутых воротниках и медальонах.
В 1958 году в английскую моду приходит влияние Италии. В моду входят короткие квадратные пиджаки, зауженные брюки, белые рубашки с тонким галстуком и с жилетами, из нагрудного кармана жилетки выглядывал платок. Ботинки приобрели остроносую форму (Винкл-пикер).
- 1960-е в мужской моде
В мире мужской моды происходят значительные изменения: запускается индустрия массового производства готовых костюмов. Серый костюм становится униформой офисных служащих. В моде свободный длинный пиджак, рубашки с воротником на пуговицах (button-down), узкий галстук, оксфордские туфли, черное шерстяное пальто и фетровая шляпа.
В 1967 году в среде молодежи возрождение стиля тедди-боев, получившего новое название рокабилли, новая версия стиля была облагорожена веянием глэм рока. Костюмы приобрели кричащие расцветки.
1970-е в мужской моде
В отличие от 1960-х в 70-е не было единой направленности в моде, были разные течения. Мода, как способ самовыражения. Тенденции формировала уличная мода. В молодежной среде движение хиппи: длинные волосы, джинсы клеш, разноцветные рубашки, как аксессуары фенечки, шейные подвески и бусы.
Одежда становится более универсальной и практичной. В ходу разнообразные стили и их смешение. Культовым предметом одежды в 1970-е стали водолазки. В советском союзе популярны водолазки «лапша».
1980-е в мужской моде
Сформировалось новое поколение бизнесменов, потребителей роскоши, именуемое яппи.Стала актуальной итальянская мода сделавшая популярным загар, черные очки и коричневую обувь . Мужской гардероб перестал быть универсальным и строго делился на деловой, вечерний и повседневный. На корпорациях вводится дресс-код «рабочая пятница».
В советском союзе на пике популярности джинсы «бананами» и «варёнки». Процветали фарцовщики, признаком достатка и стильности считалась фирменная одежда привезенная из-за границы.
1990-е в мужской моде
На западе минимализм, простота и практичность стали главными тенденциями моды в противовес безудержному потреблению 80-х. Мужская деловая одежда стала более свободной и простой. Популярен спорт и спортивная одежда с логотипами известных брендов становится повседневной.
В молодежной среде распространен стиль «гранж»: мешковатая одежда больших размеров, мрачных тонов. Многообразие субкультур: реп, хип-хоп, рок определяет внешний вид подростков.Популярен стиль унисекс. Основой мужского гардероба становится повседневная одежда.
В России в мужской деловой моде главенствует пресловутый малиновый пиджак – олицетворение успешности и достатка.
- В конце 90-х годов широкое распространение информационных технологий приводит к быстрому распространению модных тенденций в мире.
- 2000-е в мужской моде
Это эпоха метросексуалов. Культ красивого тела становится основной идеей моды. В моде холеная внешность и подчеркнутый интерес к модным трендам.
На основе источников:Библия стиля: гардероб успешного мужчины / Н. Найденская, И. Трубецкова.
- Д/ф «Дуновение века. Жизнь щеголя»
- Интересные факты о моде
- Мужской имидж услуги
- Заходите в нашу группу ВКонтакте по мужской моде и стилю
Источник: http://in-image.ru/manfashion.html
История развития мужской моды | 365mag.ru
Специально к 23 февраля мы подготовили для вас материал, который рассказывает о становлении мужской моды и формировании ее современных тенденций
Не для кого не секрет, что в современном обществе сложилось гендерное равноправие. Женщины в XXI веке ни в чём не уступают сильной половине человечества.
Они уверенно осваивают сложные мужские профессии, берутся за выполнение тяжелых обязанностей и постепенно «захватывают» общество автолюбителей.
Эмансипация безжалостно размывает границы мужественности и женственности, заставляя мужчин благородно уступать дамам во всех сферах их деятельности.
Захватническое женское поведение наблюдалось и в мире воды. Начиная с конца XIX века, модницы одну за другой перенимали вещи из мужского гардероба. Кардиганы, жакеты ,брюки и шорты органично заимствовались у молодых людей, в то время как, сами они оставались в ограниченных возможностях для экспериментов со стилем.
В День защитника отечества наша редакция решила сделать исторический обзор эволюции мужской моды и разобраться в нелегкой судьбе стиля истинного джентльмена.
Настоящей родиной мужской моды считается прогрессивная Англия.
Еще в начале XIX века Джордж Брамелл, легендарный английский денди и законодатель моды для мужчин в эпоху Регентства, фактически создал мужской костюм из отдельных элементов.
До этого момента мужчины не стеснялись обильно использовать женскую косметику и злоупотребляли облегающими лосинами и женственными комзолами. Этот революционный шаг переместил центр мировой моды из Парижа в туманный Лондон.
Таким образом, постепенно сфомировался традиционный английский мужской костюм –тройка. В его состав входят жилетка,брюки и пиджак.В связи с достаточно холодным климатом в Великобритании шили костюмы из твида и шерсти.
Данные материалы не только сохраняли тепло, но и придавали своему обладателю нужную осанку и благородную стать. Изначально англичане отдавали предпочтение натуральным цветам, не злоупотребляя яркими красками.
Единственным пестрым окрасом костюма можно было считать клетку-шотландку.
Несмотря на консервативность англичан, среди мужчин были свои модники-провокаторы. К их числу относился знаменитый писатель Оскар Уайлд. Автор «Портрета Дориана Грея» любил носить яркие галстуки, шляпы с асимметричными полями и неприлично яркие туфли. За свою любовь к эпатажу он не раз осуждался в обществе, создавая, тем самым, условия для зарождения индивидуального мужского стиля.
Конец XIX — начало XX веков можно назвать крайне неспокойным временем в истории человечества. Бесконечные глобальные военные действия вынуждали мужчин повещать свои жизни защите Отечества.
Мужская мода неумолимо сводилась к военной форме цвета хаки, а элегантные кожаные туфли мгновенно заменились военными кирзовыми сапогами.
Пока мужчины самоотверженно сражались на фронтах, женщины успели побороться за независимость и захватить почти все предметы мужского гардероба.
Последующие десятилетия не отличались никакими нововведениями в мужском стиле, видоизменялись лишь некоторые незначительные детали. Лишь в конце 20 века сильная половина вспомнила о том, что одежда-это доступный способ самовыражения. В 60-70 гг. сформировался стиль rock’n’roll и узкие галстуки-селедки. Можно считать, что в это время закладывается фундамент марки Topman.
В 1980х модный мир буквально«взорвался» от искрящегося глум-рока. Яркие предствители этого течения Дэвид Боуи, Гарри Глиттер, Джоан Дженнет внесли свою лепту в повседневный мужской стиль, перенеся блестки и джинсы-клеш со сцены в повседневный мужской образ.
Улицы всех крупных городов заполнились парнями в ярких рубашках свободного кроя. Безумные прически, яркий цвет волос, неимоверное количество блестящих аксессуаров превратили мужчин в эпатажных рок-звезд.
Еще одной характерной чертой этого периода модно считать единодушный отказ от классического мужского стиля.
Но в 1990х эта «блестящая истерика» сменилась спокойными минималистичными настроениями. В повседневную жизнь вновь вернулись мужчины в костюмах и приталенных рубашках. Цветовая гамма перестала быть «кислотной». Авторитетные Модные Дома демонстрируют сдержанность кроя и текстур. На модном мужском олимпе красуются бренды Brioni, Tom Ford, Zegna, Dolce and Gabbana.
Коллекции, которые демонстрируются на мужских неделях моды, в большинстве случаев, прививают любовь к консерватизму. Дорого и лаконично — вот основной девиз современного денди.
Однако дизайнеры не перестают удивлять своими концептами. Так, например, на показах JW Anderson часто можно увидеть мужчин в кожаных платьях или мини юбках.
Marc Jacobs разделяет подобные взгляды на видение современного стильного мужчины. Несколько сезонов подряд он представляет на суд общественности эксклюзивную линию мужских юбок и килтов.
Но не стоит категорично судить о данном мужском одеянии, так как настоящего мужчину даже платьем не испортишь.
Эволюция мужской моды имеет извилистый путь со множеством нюансов и препятствий. Для каждой эпохи существовал свой характерный эталон. Нам остаётся лишь фантазировать на тему того, каким закрепится мужской образ в ХХ веке. Главное помнить о том, что мужчины -это защитники хрупких женских плеч, надежная опора в жизни. Поздравляем вас с праздником, наши сильные и стильные!
Источник: https://365mag.ru/fashion/istoriya-razvitiya-muzhskoj-mody
Мужская мода 19 века. Тенденции :
Введение в историю
Девятнадцатый век в российской истории был ознаменован развитием науки, промышленности и культуры. Общество не стояло на месте. Люди хотели менять окружающий мир и меняться сами. Мода 19 века как нельзя лучше демонстрирует этот факт. Если классифицировать стилевые восприятия данного периода, можно разделить их таким образом: ампир (до 1825 г.) и европейский костюм (до 1850 г.). Остальные изменения в моде до конца столетия были уже не столь значимы. Российские денди отнюдь не отставали от западных братьев. Они одевались в модных столицах, приобретали дорогие ткани и заказывали костюмы в соответствии со всеми веяниями и трендами. Популярностью пользовались такие материалы, как батист, тафта, креп, муслин, перкаль, кисея и др.
Эталоны стиля 19 века
Внешне облик становился нарочито простым, но отнюдь не бедным. Женские платья и мужские костюмы стали более многофункциональны и удобны. Мода 19 века была рассчитана на то, чтобы высшее общество выглядело дорого и стильно.
В основном все модные тенденции диктовались Лондоном и Веной. Законодателем стиля конца 19 века был Эдуард VI (английский король). Наряды производились на фабриках Австрии и экспортировались по всему миру.
Позволить себе приобрести фрак из Европы могли только очень богатые люди.
Fashion-индустрия в России
Мужская мода 19 века в России целиком и полностью зависела от европейской. В России не было квалифицированных дизайнеров. Все портные обучались мастерству в европейских столицах, получали дипломы о завершении курсов в академиях. В нашей стране можно было пошить одежду у иностранных мастеров. Разнообразные фраки, сюртуки, смокинги и визитки носили модники российских губерний. Мужская мода не отличалась разнообразием, была довольно однообразна и придерживалась классических канонов.
Цвета и акценты
Мода 19 века стала основой для создания новых образов двадцатого века. Мужчины выбирали для себя костюмы темных оттенков (черный, маренго, синий, коричневый, темно-серый). Фактура была преимущественно гладкой. Отсутствовали какие-либо элементы декора и принты. Исключением являлась вертикальная полоска и в некоторых случаях клетка.
Влияние костюма на жизнь мужчины
Уже в девятнадцатом веке образованный и влиятельный молодой человек должен был зарекомендовать себя в обществе с наилучшей стороны, не только демонстрируя свой достаток, но и хороший вкус. Первые журналы, в которых публиковалась мода 19 века, издавались в Польше. Там можно было увидеть все последние тенденции, глядя на которые, мальчики и юноши из высшего общества могли сформировать собственный стиль. Мужской костюм того времени был довольно сильно унифицирован. В модных журналах рассказывалось о том, каков должен быть образ, сколько пуговиц допускается на сюртуке, как подобрать обувь и пр. Некоторые советы не потеряли своей актуальности до сих пор. Мода 19 века в России имела влияние не только на богатые слои общества, но и на средние. Купцы и торговцы стремились привезти более дешевые наряды из стран Востока, сделанные из синтетических материалов, подобные по фасону оригиналам. Так же, как и сейчас, подделку в то время было сложно отличить от оригинала.
Источник: https://www.syl.ru/article/71405/mujskaya-moda-veka-tendentsii
Исследовательский проект "Мода IX века"
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ………………………………………………………………….стр.2
2. Мода начала 19 века: общая характеристика………………………….стр.3
3. Отличия одежды дворян и крестьян………………………………… …стр.3
4. Женская мода………………………………………………………… … стр.4
5. Мужская мода…………………………………………………………….стр.6
6. Заключение………………………………………………………………..стр. 7
7. Список использованной литературы ……………………………………стр.8
ВВЕДЕНИЕ
Различные исторические эпохи представляют собой особые периоды со своими традициями, событиями, образом жизни людей.
Веяние времени, идеи и мечты людей находят яркое отражение не только в политике государства или общественных процессах, но и в повседневной жизни человека.
Погружаясь в мир культуры, проще воссоздать прошлое, не только понять, но и почувствовать дух эпохи. Путеводителем в историческое прошлое может стать знакомство с историей моды.
Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные тренды, и каждый дизайнер вносит свою лепту в развитие мировой моды. А какой была одежда 19 века? Во что одевались люди двести лет тому назад? Как развивалась мода в те времена? Этими вопросами интересуются многие.
- Мне захотелось исследовать моду 19 века.
- Цель данной работы – исследование моды и ее направлений в 19 веке.
- Начиная работу, я поставила перед собой следующие задачи:
- изучить литературу и справочные материалы по теме;
- проследить развитие моды за период 19 века;
- рассказать краткую историю о процессе развития моды 19 века;
- по образцу моделей платьев 19 века сшить платье для своей куклы.
- Предмет исследования – исследование одежды 19 века.
- Объект исследования – изменение моды XIX века.
- Глаза отражают душу человека, а мода является наглядной иллюстрацией конкретной эпохи.
Мода 19 века – феномен, сформировавшийся под влиянием многочисленных изобретений и открытий в науке, утверждения реализма в искусстве и постепенного переход к свободной торговле в экономике. Вот некоторые модные этапы того времени.
Безусловно, мода и одежда напрямую связаны с некоторыми историческими событиями. И одежда первой половины 19 века демонстрирует эту зависимость. Ведь 19 век — время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов, время активности феминистских организаций. Вполне естественно, что мода менялась практически постоянно.
Мода начала 19 века: общая характеристика
Как уже упоминалось, на развитие мужской моды влияла философия и стиль жизни Наполеона. В то же время изменением женского платья прекрасная половина человечества была обязана очаровательной Жозефине.
Именно она вместе со своим всемирно известным портным Леруаром создала так называемый стиль ампир.
Это было своего рода возвращение к античности: платья в греческом и римском стиле стали популярными сначала во Франции, затем в Европе, а потом уж появились и на территории России.
Костюм крестьян и среднего сословия в 19 веке
19 век -это период революций, когда границы между простым населением и аристократией начинали постепенно стираться
Тем не менее разница в одежде была. Простые женщины, разумеется, тщательно следили за модой, но в их распоряжении не было дорогих, роскошных тканей, из которых шили платья знатным дамам.
Основными тканями для крестьянского платья начала века были самотканые холсты и грубая шерсть. В 1840−1850 годы домотканый материал вытесняет фабричная мануфактура с полосатым, клетчатым, цветочным рисунком. Наряды южных и северных районов немного разнились, но основные элементы женского платья были схожи:
- − сарафан;
- − панева;
- − рубаха прямого покроя;
- − шушпан.
- − душегрея.
- Рубахи украшали вышивкой на груди, по подолу и внизу рукавов, носились они с сарафанами из однотонной ткани.
Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки и нешироких штанов из крашенины или холста. Верхней одеждой служили зипун или кафтан с застежкой на левую сторону. Зимой надевали овчинные нагольные шубы.
В конце столетия в народной одежде появляются формы городского костюма. Это кофты и блузки с баской, шили их из сатина, переливчатой тафты, атласа из ярких насыщенных цветов.
Одежда купчих и мещанок являла смесь народного платья с элементами европейской моды. Костюмы поражали пышностью и многоцветием. Обязательным аксессуаром были дорогие кружевные или ковровые шали. Безвкусица и мещанин стали словами-синонимами.
В мужском наряде преобладают черты сдержанности, солидности. В ассортимент одеяния входили кафтаны, сшитые из дорогого французского сукна, отрезные по линии талии, зипуны, долгополые купеческие сюртуки. Популярная верхняя одежда:
- − русские тулупы;
- − шинели с пелериной;
- − шубы;
- − пальто.
- Эта традиционная русская одежда дополнена видоизмененными модными деталями: застежкой на правую сторону, отворотами
- Женская мода 19 века
Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир (от французского «империя»). Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона. Так же как классицизм XVIII в., стиль ампир вдохновлялся античными образами. Поэтому сложные наряды заменяются полупрозрачными платьями простого кроя в греческом стиле.
В моде античный силуэт, напоминающий стройную колонну греческого храма. Платья начала 19 века – это легкие наряды с завышенной талией и лентой под грудью, глубоким вырезом, рукавами-фонариками, свободным подолом со складками, длиной в пол.
Шились они из легкой ткани (шифон, плотный шелк, прозрачные ткани, но обязательно на шелковой подкладке), которые легко драпируются; преимущественно светлых тонов. Самые смелые дамы одевали платья с разрезами по бокам от пояса, при любом движении открывались ноги женщины, украшенные цепочками и браслетами.
В холодную погоду платья дополнялись пальто (такого же силуэта), различными накидками, шалями. В моде были белые, синие и красные оттенки, а также минимум косметики, отказ от париков. Платья в стиле ампир носили с шелковыми балетками с длинными ленточками, которыми обвязывали ноги.
С приходом эпохи романтизма одежда стала более сложной и структурированной. В противовес простоте началась любовь к декоративным элементам – рюшам, лентам и оборкам.
Новая обработка подола прибавила пышности юбке. Юбки становятся все пышнее, и, чтобы поддерживать модный силуэт, модницам приходится носить «подъюбники».
Кстати, насчет силуэта, именно в этот период он начинает напоминать «песочные часы».
Одежда начинает украшаться лацканами, делается акцент на плечи и рукава. Как это часто бывает, одно изменение приносит с собой другое: пышные рукава было сложно засовывать в пальто, поэтому в моду входят длинные плащи без рукавов и так называемые пелерины. Среди модных аксессуаров был фартук.
Значительно увеличивается цветовая гамма. Талия постепенно начинает опускаться к своему естественному положению.
В середине 19 века на смену простоте приходят драпировки из тяжелых тканей. В моду вернулся корсет, поднимающий грудь и перетягивающий талию. Образ светской дамы «пушкинской поры» − открытые плечи и юбка-колокол.
Буфы, рюши, бейки, банты – вот отличительные элементы нарядов 1840−1850 годов. Популярны в ту пору были кружевные накидки, заимствованные россиянками у Испании.
В холодное время года носили стеганные на вате или меховые манто.
Платье 19 века было очень сложного покроя, создавался гибкий каркас из стальных прутов – кринолин, чтобы придать ему пышный вид и модный в то время силуэт.
Середина 19 века известна своими кринолинами. Юбки достигли своих максимальных размеров. На самом деле, женщины были в восторге от идеи ношения такой клетки, так как эта конструкция не так сковывала движения, как численные нижние юбки. До того, как в середине века появился кринолин, женщинам приходилось носить до восьми нижних юбок. И стирать не надо.
Кринолин носили все – аристократки, горничные, продавщицы, женщины среднего класса. Одним из немногих исключений были женщины, работавшие в поле. Сама юбка украшалась рюшами; на вечерних платьях рюши отличались своим количеством и пышностью.
И даже после изобретения кринолина суммарный вес дамского костюма мог достигать пятнадцати килограммов! Основной вес платья ложился на бедра и живот, а следовательно, и на внутренние органы, сдавливая и нарушая их работу. Кроме этого, женщины носили корсеты, которые туго зашнуровывались китовыми усами, для того чтобы придать форме женского тела осиную талию.
Естественно, при этом нарушалась работа лёгких, сердца и печени. Но красота требует жертв, и женщины не задумывались о своём здоровье, потому что такой стиль одежды был принят в обществе.
Самыми популярными видами верхней одежды были плащ и мантия – покрой позволял надевать их поверх широкой юбки, и, к тому же, такие виды верхней одежды были украшены множеством декоративных элементов, что, несомненно, нравилось модницам.
В конце XIX века к платьям в стиле ампир добавился турнюр – конструкция, крепившаяся под юбку сзади и делавшая фигуру более объемной пониже спины. Теперь платье уже не так мешало жить, как раньше.
А движение суфражисток, которые активно начали бороться за равные с мужчинами права, еще больше увеличило практичность женской одежды: платье уступило место тандему блузка + юбка.
Самые же продвинутые дамы заменили юбку на шаровары, отвоевав у мужчин право носить брюки и использовав сложившуюся политическую ситуацию в своих целях.
Мода менялась стремительно и к концу века появились новые модели, плотно облегающие бедра. Кринолины сменяют подушки-турнюры. В моду входят костюмы с юбками, мягко облегающими стан и расклешенные к низу. Прослеживается тенденция к упрощению костюма.
Мужская мода
Мужская одежда 19 века претерпела значительные изменения по сравнению с традиционными нарядами 18 века. В это время законодателем моды в Западной Европе (да и в России) был Наполеон Бонапарт.
Если еще за двадцать лет до революции мужской костюм пестрил украшениями и драгоценными камнями, то теперь наряд дворянина характеризовался строгим покроем и минимальным количеством декора. Ведь, как утверждал великий полководец, дело мужчины — война и освобождение.
Простые, удобные костюмы из качественной ткани демонстрировали деловитость и энергичность своих обладателей.
Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде.
Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него — шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета.
В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой.
Мужской повседневной одеждой становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной.
Мужчины в те времена носили короткие стрижки. Головными уборами были шляпа или «котелок» с небольшими полями, вытеснившие цилиндр, а летом соломенная шляпа — канотье.
Что же касается украшений, то строгий костюм предусматривал минимальное количество декора. Мужчина мог носить лорнет, который крепился к одежде с помощью цепочки. К допустимым украшениям относились также часы, табакерка, а также цепочки и брелоки для ключей.
Заключение
Проделав эту работу, я узнала очень много интересных фактов о моде19 века. Например, как в 19 веке одевались дамы для бала. Так же я узнали, из каких материалов они шились, и какие аксессуары носили в то время к платью.
Еще я узнала, историю костюма 19 века и благодаря кому появился стиль ампир в России. Мне было очень интересно узнать об истории моды 19 века.
Я решила применить полученные знания в практику и изготовить бальное платье для моей куклы и почувствовать себя в той исторической эпохе.
Источники:1.История костюма, составленная Наталией Будур. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 20022.Киреева Е.В. История костюма. Европейские костюмы от античности до ХХ века. – М.: «Просвещение», 18703.Комиссаржевский Ф. Ф. История костюма. – М.: Современ. литератор, 2004.
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/05/21/issledovatelskiy-proekt-moda-ix-veka
Мужская мода
Несмотря на кажущиеся безразличие, мужчина на протяжении всей истории человечества, придавал большое значение моде.
Мода меняется и стремительно несется вперед. Женщинам с непостоянством натуры и в силу своей «ветрености» проще следить за модными новинками и тенденциями. Мужчины больше привыкли к стабильности и мужская мода отличается консервативностью.
Мода демонстрирует образ жизни человека, уровень жизни, принадлежность к культурной группе, положение в обществе и статус.
Несмотря на кажущиеся безразличие, мужчина на протяжении всей истории человечества, придавал большое значение моде.
Зимняя мужская коллекция Shameless (Бесстыдный) от Suit Supply.
Мужская мода началась, когда древние племена начали делать раскраску и татуировку. Именно эти знаки рассказывали о принадлежности к определенному племени, заслугах и статусе человека. С похолоданием мужчина накинул на себя шкуру убитого им в бою животного.
В древней Греции мужская одежда состояла из двух частей: хитона и гиматия. Гиматий представлял собой кусок шерстяной ткани, достигавший 1,7 метра в ширину и 4 метров в длину, задрапированный вокруг фигуры. Хитон – это наподобие современной нижней одежды.
Мужской хитон делали из прямоугольного куска ткани (примерно 1 метр шириной и 1,8 метра длиной), который складывали пополам по вертикали и скалывали на плечах пряжками (фибулами).
Спартанцы носили гиматий прямо на теле без хитона, а ремесленники и рабы были укрыты грубым шерстяным хитоном или обычной набедренной повязкой.
Женская одежда также состояла из хитона и гиматия, но была значительно красочнее и разнообразнее, она была украшена вышивкой, аппликацией и расписными орнаментами. Мужская мода Греции искала вдохновение в гармонии и атлетическом сложении тел.
Мужская мода Греции.
Культура и искусство Древней Греции оказали большое влияние на Древний Рим. Основной одеждой римлян была туника и тога, похожая на греческие хитон и гиматию. Тога – кусок белой шерстяной ткани (5 на 2 метра), драпировавшийся вокруг тела. Чем богаче был гражданин, тем изысканней и красивей было украшение тоги.
Иностранцы и рабы не имели права носить тогу. Изначально ее носили и мужчины, и женщины, но позже тога стала только мужской одеждой. Туника – одежда изо льна или шерсти, рубашка, носившаяся под тогой.
Мужская мода римлян была более роскошной и изысканной, несмотря на ставку в красоте на физическую силу, выносливость и суровость тогдашнего обитателя.
Мужская мода Древнего Рима.
Романская средневековая мода представляет собой смесь античных традиций и варварских веяний. Классовые различия в гардеробе остались со времен Византии. В мужской моде появились столь любимая обоими полами одежда – штаны, пришедшие от варваров.
Мужская мода Романского периода.
В XII веке (готика) появилось романское платье, схожее с монашеским одеянием. Появились новые материи из сукна, а мужским идеалом стали не войны, а изнеженные рыцари, служащие своим дамам. Желтый цвет в ту эпоху был самым распространенным и модным для мужчин.
Мужская мода. Готика.
Во времена Ренессанса, прежде всего в Италии, мужская мода была представлена двумя линиями: молодые люди ходили в античной тунике и эксцентричных разноцветных штанах.
Еще один тип плащей – называемый тапперт (tappert), был похож на гладкое церковное облачение. Во второй линии был в моде длинный плащ с рукавами, широким воротником и являлся продолжением античной тоги.
Плащ стал признаком монархов, дворян и интеллигенции.
Мужская мода. Ренессанс.
В Центральной Европе в XVI мужская мода пошла другим путем, чем в Италии. На одежде появились разрезы: на верхней куртке, штанах, плаще, перчатках. В моду вошли новые короткие плащи под названием в Германии – шаубе (Schaube), в Чехии – шуба (suba) и позже в Италии – джубба (giub-ba).
Стиль маньеризм в Испании был отчасти порожден кризисными явлениями в обществе. На мужской моде (1550-1618) стиль отразился тем, что мужской костюм был стилизован под костюм рыцаря. Мужской гардероб: испанская куртка и штаны подбиты ватой.
Мужская мода. Маньеризм.
В середине XVII века на мужскую моду оказал большое влияние модник и эстет, а как сказали бы сейчас, метросексуал, король Франции и Наварры Людовик XIV (1638-1715).
«Король-солнце» любил военный костюм и камзол, называемый жюс-о-кор (just-au-corps), стал одной из типичных частей мужского костюма.
С изменениями эта часть гардероба дошла до наших дней и стала одним из элементов современной мужской моды.
Мужская мода. Эпоха Людовика XIV (1638-1715).
В переходный период между барокко и рококо – регентство (1715-1730) мужской костюм изменился мало. Мужчины одеты в длинные жилеты, жюс-о-кор (just-au-corps), короткие брюки и парики. В мужской моде появились треугольные шляпы, треуголка.
Мужская мода. Регенство.
Мужская мода в первой половине XVIII века следует за женской и в ней появляется та же роскошь и вычурность. Во второй половине XVIII века начинает формироваться вид современного мужского костюма – фрак, жюс-о-кор избавляется от ненужных вычурных элементов (воланов, кружев и лент).
Английские лорды и денди задали дальнейшее развитие мужской моды: фраки, цилиндры, галстуки, плащи. Английский костюм для верховой езды, преобразованный в светский костюм редингот (redingot), стал официальной и современной одеждой во всей Европе.
Мужская мода. Французская революция.
Ампир (1804-1815) отметился большей простотой мужского костюма. Роскошь денди заменило элегантность и удобство строгого костюма. Примерно в 1800 году треугольная шляпа к форменному костюму заменялась двухугольной, а с дневным костюмом носился цилиндр.
Мужская мода. Ампир.
Мужская мода XVIII века начинает избавляться от броских элементов гардероба и ярких цветов, а основной одеждой становится фрак и цилиндр. Мужчина должен был ежедневно несколько раз переодеваться, для сохранения белизны рубашки.
Немецкий писатель князь Германн Пюклер-Мускау писал: «Что элегантному мужчине еженедельно требуется двадцать рубашек, двадцать четыре носовых платка, десять видов брюк, тридцать шейных платков, дюжина жилетов и носков».
После такого хочется сказать, что современные модники нервно отдыхают, а Вы говорите «метросексуалы».
Мужская мода. Реставрация (1815-1820).
Во времена бидермейера и романтизма (1820-1840) править балом продолжают Франция и Англия. Мужская мода становится еще более сдержанной, а фрак становится основной выходной и повседневной одеждой.
С фраком носят пальто по фигуре, длинные брюки, цилиндр, галстук и цветной жилет. Стали популярны клетчатые ткани, но мужчины предпочитали их темных тонов. Появились твиды (tweed) – сюртук из шерстяной ткани, застегиваемый у шеи.
Твид вошел в основу современной одежды.
Мужская мода во времена бидермейера и романтизма (1820-1840).
В 1829 году французский изобретатель Бартелеми Тимонье изобрел швейную машину, что позволило выпускать ткани в промышленных масштабах.
Правда, за это изобретение, опасавшиеся безработицы рабочие, сожгли фабрику Тимонье и чуть было не расправились с инженером. В мужской моде начинается переход к современному пиджаку – без фрачных фалд.
Рабочие одевались гораздо проще: подпоясанная рубашка и брюки.
Мужская мода во времена второго рококо (1840-1870).
В период 1870-1890 мужская мода начинает сменять фраки на пиджаки, а цилиндры – на котелки. Мужская одежда обретает вполне современный вид: пиджак, брюки, жилет из английской ткани. Появилась мужская спортивная одежда: длинные брюки и рубашка.
Мужская мода в 1870-1890.
В конце XIX века – начале XX повседневные костюмы упрощаются, а повседневной мужской одеждой стал костюм с пиджаком или сюртук. Для примера можно вспомнить известный литературный тандем Шерлока Холмса и доктор Ватсона, созданный писателем Артуром Конан Дойлем.
Мужская мода конца XIX – начала XX века.
Все чаще для торжественных случаев надевают не фрак, а смокинг. Звезда немого кинематографа Чарльз Чаплин становится уходящим символом моды на фрак.
«…Он очень разносторонен — он и бродяга, и джентльмен, и поэт, и мечтатель, а в общем это одинокое существо, мечтающее о красивой любви и приключениях».
Первая мировая война меняет мужскую моду и делает героем человека в форме, а британский тренчкот начинают носить и на гражданке. Тренчкот (англ. trench coat – «траншейное пальто») – альтернатива саржевым шинелям британских солдат в годы Первой мировой войны.
Что интересно, модель плаща была создана Томасом Бёрберри. Сейчас это модный английский бренд Burberry класса люкс, тяготеющий к военному британскому стилю. Массовое появление техники и увлечение спортом выявляет спортивные тенденции в мужской моде.
Появляются джинсы, трикотаж, а цвета – хаки и коричневый.
Мужская мода в период между двумя мировыми войнами.
Мужская мода после 1945 оказалась под влиянием военных. В 1965 году парижский создатель мод итальянского происхождения Пьер Карден (Pierre Cardin) делает модным молодого человека в кожаной куртке. Приходит рок-н-ролл, шелковые костюмы, клеш и джинсы.
В 1960-х – массовое производство мужских костюмов и время «белых воротничков». В 70-е настает время свободной любви, диско, и хиппи с «Sex & Drugs & Rock & Roll» в разноцветных рубашках и джинсах.
В 80-е в моде тяга к роскоши и одежда в стиле прагматичных американцев: «Хочешь быть миллионером – выгляди на миллион!» В 1990-е – спортивная одежда, экстремальный стиль и унисекс.
XXI век – мода на метросексуалов, им противостоят ретросексуалы и как следствие золотая середина мужских пристрастий – уберсексуалы.
Мужская мода
Общие пути развития мужской моды, в основном, совпадают с тенденциями женской. Колебания в мужской моде обусловлены местными особенностями, колоритом, тягой к спорту и другим видам деятельности.
Сейчас современный мир мужской моды начинает раскрепощаться. Мужчины пробуют более смелые гардеробы, взять хотя бы мужские юбки (килты) таких брендов Dolce&Gabbana, Kenzo, Nikos, Vivienne Westwood, Levis или знаменитые индийские штаны-шаровары «Афгани» (Штаны Алладина, Афгани) или мужские лифчики Wishroom в Японии.
Часто гардероб мужчины обусловлен его работой и зачастую дресс-код заставляет строго следовать установленным рамкам.
Наложение рабочего отпечатка заставляет мужчину либо следовать стилю, либо пытаться выразить себя в пределах установленных норм.
Так выпускается множество деловых костюмов, позволяющих немного эпатажности и бунтарства в деловом гардеробе. Например, бунтарская швейцарская марка мужской одежды Strellson.
Весеннее – летняя коллекция Calibre 2010 / 2011
Если взять десяток мужчин и женщин, то прекрасный пол более подвержен влиянию моды и иногда можно сказать, что из мужчин получаются плохие модники. Самые модно одетые мужчины – это зачастую более раскрепощенные слои населения – молодые студенты и тинейджеры.
Мужская мода не призывает слепо гнаться за ней, она гласит: «Модным можешь и не быть, но стильным быть обязан!»
Используемая литература: Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. «Иллюстрированная энциклопедия моды».
Темы: мужская модамужской стиль
Источник: https://mensby.com/style/stylist/1162-mens-fashion